Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: председателя комиссии Горбуновой А.В., заместителя руководителя управления, членов комиссии: Китаевой И.С., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Забайкальского УФАС России, Уваровой В.В., ведущего специалиста-эксперта этого же отдела,
рассмотрев поступившую 01.03.2018 жалобу ИП Варламовой И.С. (ИНН 420499492477 / ОГРНИП 313420524600021), на нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчиком - Управлением Министерства Внутренних Дел Российской Федерации по Забайкальскому краю (ИНН 7536093338 / ОГРН 1087536006073) при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтно-строительных работ по смене деревянных оконных заполнений на профиль из ПВХ (реестровый N 0391100018918000001),
в присутствии представителя заказчика - Тарасевич Л.В. (доверенность N15/145 от 12.03.2018),
в отсутствие представителя заявителя (о времени и месте уведомлен надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
01.03.2018 в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба от ИП Варламовой И.С. на нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиком - Управление Министерства Внутренних Дел Российской Федерации по Забайкальскому при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтно-строительных работ по смене деревянных оконных заполнений на профиль из ПВХ (реестровый N 0391100018918000001)
В соответствии с жалобой нарушения выразились в следующем.
Заявитель считает, что Заказчиком при составлении аукционной документации нарушена часть 6 статьи 31 и часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в части установления излишних требований к участникам электронного аукциона.
Представитель заказчика с доводами, указанными в жалобе не согласился.
Представитель заказчика считает жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка осуществления закупки. В ходе проверки установлено следующее.
14 февраля 2018 года на официальном сайте ЕИС размещены Извещение и Документация электронного аукциона на выполнение ремонтно-строительных работ по смене деревянных оконных заполнений на профиль из ПВХ (реестровый N 0391100018918000001).
Дата и время начала подачи заявок 08.02.2018 16:58
Дата и время окончания подачи заявок 01.03.2018 10:00
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок 02.03.2018
Дата проведения аукциона в электронной форме 05.03.2018
Начальная (максимальная) цена контракта 4 209 356,00
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.03.2018, на участие в аукционе подано 11 заявок, из них 6 заявок отклонены.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.03.2018 победителем электронного аукциона признано ООО "Алюком".
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения представителей заказчика, представителя уполномоченного учреждения, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
В соответствии с пунктом 28 раздела 1.4 Аукционной документацией установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: 2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частями 2 и 2.1. статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона N 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 10 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с подпунктом 7 пункта 25 раздела 1.3 "Требования к участникам закупки" установлено, что обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
При проведении внеплановой проверки, Комиссией Забайкальского УФАС России установлено, что Заказчиком буквально трактуется норма Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчик при разработке аукционной документации действовал строго в рамках действующего законодательства.
Следовательно, установление излишних требований к участникам электронного аукциона Комиссия Забайкальского УФАС России не усматривает.
Предметом закупки является выполнение ремонтно-строительных работ по смене деревянных оконных заполнений на профиль из ПВХ, в рамках которого Заказчиком не приобретаются исключительные права па результаты интеллектуальной деятельности.
Кроме того, установленные в аукционной документации требования, не повлияли на результаты определения подрядчика, поскольку подано 11 заявок на участие электронном аукционе, что подтверждает тот факт, что Заказчиком не нарушен принцип конкуренции.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99, Закона о контрактной системе, административным регламентом (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14) комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу ИП Варламовой И.С. признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: И.С. Китаева
В.В. Уварова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 12 марта 2018 г. N 04-03-836
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2018