Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Е.А. Шмыгиной, специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "СтомАтриум" на действия заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Ванаварская районная больница N 2" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка вращающегося стоматологического абразивного инструмента для нужд КГБУЗ "ВРБ N 2"" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке АО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0319300178318000016, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 28.02.2018 поступила жалоба ООО "СтомАтриум" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Существо жалобы: внесение изменений в документацию о проведении электронного аукциона с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу явку своих представителей с документами, подтверждающими полномочия, податель жалобы и заказчик не обеспечили.
Из содержания жалобы следует, что согласно требованию заказчика, изложенному в пункте 5 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме", дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме 10 ч. 00 мин "28" февраля 2018 года, при этом разъяснение положений документации об электронном аукционе были размещены 27.02.2018 15:39. Податель жалобы считает указанное разъяснение положений документации об электронном аукционе изменением аукционной документации, при этом указывает на тот факт, что дату и время окончания подачи заявок заказчик не изменил.
До начала заседания Комиссии по рассмотрению жалобы по существу от заказчика поступили письменные пояснения, согласно которым 20.02.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок был размещен электронный аукцион, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме установлена на 10 ч. 00 мин. 28.02.2018. 23.02.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок был опубликован запрос на разъяснение положений документации об аукционе, в котором говорилось о несоответствии существенных условий контракта в части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе, а именно, участник закупки просил убрать предложение "Специальной технологией алмазного гальванического покрытия UNIMATRIX достигается уникальная эксплуатационная долговечность инструментов" и утверждал, что данная фраза указывает на определенного производителя "Вращающихся стоматологических абразивных инструментов для турбинного наконечника с алмазным покрытием рабочей части". Специалист по закупкам заказчика, занимающийся электронным аукционом, убрал данную фразу из условий аукционной документации. Заказчик полагает, что им соблюдены все сроки для дачи разъяснений положений аукционной документации, установленные Законом о контрактной системе. Также заказчик считает недопустимым приостановление определения поставщика и изменение даты окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку вращающегося стоматологического абразивного инструмента для нужд заказчика.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что в описании объекта закупки заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Частью 6 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
В статье 65 Закона о контрактной системе определен порядок предоставления документации об электронном аукционе, разъяснений ее положений и внесение в нее изменений.
Частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе предусмотрено, что разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Указанные нормы Закона о контрактной системе предполагают два варианта возможности внесения изменений в документацию об электронном аукционе: по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе.
Возможность внесения изменений в документацию об электронном аукционе на основании поступившего запроса о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе предоставлена заказчику в силу наличия в Законе о контрактной системе требования о том, что разъяснения положений документации об электронном аукционе не могут изменять ее суть, а также в силу того, что в соответствии с положениями статьей 64, 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе подается участниками в соответствии с положениями документации о проведении электронного аукциона, а согласно положениям статей 67, 69 Закона о контрактной системе заявки на участие в электронном аукционе рассматриваются аукционной комиссией на соответствие требованиям документации о проведении электронного аукциона.
При этом Закон о контрактной системе не предписывает необходимость руководствоваться положениями разъяснений положений документации об электронном аукционе ни участникам электронного аукциона на этапе подготовки заявки на участие в электронном аукционе, ни аукционной комиссии на этапе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Проанализировав содержание аукционной документации, Комиссия установила, что описание объекта закупки, в том числе, функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки содержатся в части II "Техническое задание" документации об аукционе (далее - Описание объекта закупки).
Исследовав Описание объекта закупки, Комиссия установила, что в указанном разделе аукционной документации содержатся требования к 55 товарам - вращающимся инструментам. При этом в отношении каждого товара заказчиком установлено требование "Специальной технологией алмазного гальванического покрытия UNIMATRIX достигается уникальная эксплуатационная долговечность инструментов".
Также Комиссией установлено, что заказчиком в единой информационной системе на официальном сайте http://zakupki.gov.ru размещено Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 27.02.2018 N РД1, согласно которому в связи с поступлением запроса о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе, с целью исключения ошибок, недопустимых Законом о контрактной системе, заказчиком размещена отредактированная аукционная документация.
Исследовав отредактированную аукционную документацию, размещенную заказчиком в Разъяснении положений документации об электронном аукционе от 27.02.2018 N РД1, Комиссия установила, что в части II "Техническое задание" документации об аукционе заказчиком из требований ко всем 55 закупаемым товарам исключено требование "Специальной технологией алмазного гальванического покрытия UNIMATRIX достигается уникальная эксплуатационная долговечность инструментов".
На основании указанного Комиссия делает вывод о том, что разъяснение положений документации об электронном аукционе от 27.02.2018 N РД1 изменяет суть аукционной документации, а именно, изменяет требования к закупаемым товарам.
Таким образом, указанные действия заказчика нарушают требования статьи 65 Закона о контрактной системе и содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "СтомАтриум" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем внесения изменений в аукционную документацию.
4. Передать материалы по жалобе ООО "СтомАтриум" уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о необходимости применения мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Е.А. Шмыгина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 6 марта 2018 г. N 220
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2018