Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, А.В. Меньшиковой старшего государственного инспектора, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Компания Радуга" на действия заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Красноярская межрайонная клиническая больница N 7" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка дезинфицирующих средств для нужд КГБУЗ "КМКБ N7" г. Красноярска в 2018 году", на электронной площадке АО "Электронные торговые системы" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Компания Радуга" (далее - податель жалобы) на действия заказчика при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке АО "Электронные торговые системы" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0319200060318000049.
Существо жалобы: составление документации о проведении электронного аукциона с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика и оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовала представитель заказчика Цыганкова М.В. (доверенность от 05.05.2017, паспорт).
ООО "Компания Радуга" уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы своего представителя не направило.
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателей жалоб, при формировании аукционной документации заказчиком было допущено нарушение положений Закона о контрактной системе, а именно заказчиком в описании объекта закупки указаны параметры дезинфицирующих средств которые не имеют аналогов.
В письменных пояснениях, а также в ходе рассмотрения жалобы на заседании Комиссии представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, так как, по их мнению, аукционная документация соответствует законодательству о контрактной системе.
Рассмотрев существо жалоб, документы и сведения, представленные Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалоб по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка дезинфицирующих средств для нужд КГБУЗ "КМКБ N7" г. Красноярска в 2018 году".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В частях 2, 3 статьи 33 Закона о контрактной системе указано, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия по рассмотрению жалобы отмечает, что при проведении закупок дезинфицирующих средств заказчик должен формировать аукционную документацию исходя из потребностей медицинской организации и определяется заказчиком самостоятельно.
Из пояснений заказчика следует, что формирование технического задания обусловлено необходимостью использования средства, удовлетворяющего потребностям Заказчика. В нём сформулированы основные требования к дезинфицирующим средствам в рамках технологического процесса по поддержанию санитарно-противоэпидемического режима.
Проанализировав аукционную документацию, Комиссия установила, что аукционная документация приложение N 2 "Описание объекта закупки" содержатся технические показатели к дезинфицирующим средствам, а именно: "Дезинфицирующее средство "Поликлин" (или эквивалент) - Средство представляет прозрачную бесцветную жидкость с характерным запахом применяемых ароматических компонентов. В качестве действующих веществ средство содержит четвертичные аммониевые соединения от 1,5% до 12,5%, молочную кислоту от 0,5% до 1,5%, гуанидиновое соединение от 0,5% до 2%. Показатель активности водородных ионов (рН) 1% водного раствора должен быть в пределах 3-5. Средство активно в отношении бактерий, как грамотрицательных, так и грамположительных, включая микобактерии туберкулеза, возбудителей анаэробных и внутрибольничных инфекций, а также возбудителей особо опасных инфекций - легионеллеза, чумы, холеры, туляремии; вирусов парентеральных и энтеральных гепатитов, в том числе гепатита А, В и С, гриппа человека, парагриппа, герпеса, полиомиелита, цитомегаловируса, аденовирусов, норовирусов, ротовирусов, вируса иммунодефицита человека, вируса "атипичной пневмонии" (SARS), вирусов "птичьего" (H5N1) и "свиного" (A/H1N1) гриппа и др.; а также плесневых грибов рода Аспергиллюс, дерматофитов и патогенных грибов рода Кандида. Препарат проявляет овоцидные свойства в отношении цист и ооцист простейших, остриц, яиц и личинок гельминтов. Класс опасности средства по параметрам острой токсичности в соответствии с классификацией ГОСТ 12.1.007-76 при введении в желудок является умеренно опасным соединением (3 класс), при введении в брюшную полость и нанесении на кожу относится к 4 классу малотоксичных веществ. Пары средства относятся к 4 классу малоопасных по степени летучести. Концентрат обладает выраженным раздражающим эффектом для конъюнктивы глаз и умеренным для кожи. Готовые рабочие растворы в аэрозольной форме могут раздражать и органы верхних дыхательных путей. Сенсибилизация, кожно-резорбтивная активность и кумулятивные свойства не проявляются при использовании препарата в количествах, не превышающих допустимую норму. Рабочие растворы препарата в случае единичного попадания не раздражают открытые участки кожи и слизистые оболочки глаз. Упаковка: полиэтиленовые флаконы емкостью не менее 1 л.
Согласно пункта 9.3. СанПиНа 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям осуществляющим медицинскую деятельность" все поступающие пациенты для оказания экстренной и неотложной помощи рассматриваются как потенциальные источники гемоконтактных инфекций (гепатит В, С, ВИЧ и др.).
В целях профилактики возникновения и распространения ВБИ (внутрибольничных инфекций), а также для соблюдения первичных противоэпидемических мероприятий на случай выявления больного инфекционным заболеванием, руки медицинских работников подлежат обеззараживанию (гигиеническая обработка рук, обработка рук врачей- хирургов). В зависимости от выполняемой манипуляции и требуемого уровня снижения микробной контаминации кожи рук медицинского персонала, осуществляется гигиеническая или хирургическая обработка рук. Заказчиком отдается предпочтение средствам с широким бактерицидным эффектом, активного в отношении грамположительных и грамотрицательных бактерий (включая возбудителей ВБИ, туберкулеза - тестированию на культуре тест-штамма Mycobacterium В5) микроорганизмов, вирулицидными свойствами (в отношении вирусов полиомиелита, энтеральных и парентеральных гепатитов, ВИЧ-инфекций, энтеровирусов Коксаки, ECHO, ротавирусов, аденовирусов, риновирусов, вирусов гриппа, в том числе типа A/HlNl/pdm09 и A/H5N1, парагриппа, вируса кори, возбудителей острых респираторных вирусных инфекций (ОРВИ), вируса "атипичной пневмонии" (SARS), герписа, цитомегаловирусной инфекции), фунгицидной активностью. Моющее средство должно обладать выраженным моющим, увлажняющим и ухаживающим эффектом для снижения риска возникновения контактных дерматитов. Также с целью предупреждения контактных дерматитов целесообразно применять ротацию дезинфицирующих средств.
Комиссия по рассмотрению жалобы обращает внимание, что предметом настоящего аукциона является не производство товаров, а их поставка. В связи с этим, участником размещения заказа может выступить любое юридическое, физическое лицо, в том числе, и не являющееся производителем, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребностям Заказчиков.
В соответствии с поступившими коммерческими предложениями, положенные в обоснование начальной (максимальной) цены контракта, на рынке присутствуют еще как минимум три поставщика, готовых к поставке товаров, являющихся предметом торгов, характеристики которых отвечают требованиям, указанным в техническом задании документации об аукционе. Также Заказчик указал возможность поставки "Эквивалента" данного товара, так как возможность производства мыла с данными характеристиками не ограничена.
На основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях заказчика отсутствуют нарушение требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов подателя жалобы как участника закупки.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение признать жалобу ООО "Компания Радуга" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 5 марта 2018 г. N 209
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2018