Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "89831523890" на действия Заказчика - Управления делами Губернатора и Правительства Красноярского края (далее - Заказчик), Уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - Уполномоченный орган) при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона N ЭА 0343/18 "Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту комнат N 5, 17-22 помещения N 12 на 11 этаже нежилого здания по адресу: г. Красноярск, ул. Ленина, 125" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес управления письменные пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- представитель ООО "89831523890" Черных В.Н. (доверенность от 05.03.2018);
- представитель Уполномоченного органа Шерпак Е.В. (доверенность от 31.01.2018);
- представитель Заказчика Пястун Т.П. (доверенность от 27.09.2018).
После перерыва присутствовали указанные представители Заказчика, Уполномоченного органа.
Существо жалобы: несоответствие документации об электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе.
Жалоба ООО "89831523890" содержит довод о несоответствии документации об электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе в части установления в требованиях к участникам закупки наличия у участника закупки действующей лицензии, выданной участнику закупки Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N 1225, на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - лицензия):
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
Заказчиком представлены письменные возражения, согласно которым документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также представленные документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В свою очередь, заявка участника закупки согласно подпункту "г" пункта 1 части 2 статьи 51, пункту 2 части 5 статьи. 66 Закона о контрактной системе должна включать копии документов, подтверждающих его соответствие требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 64 Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 указанной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.
Предметом контракта электронного аукциона является выполнение подрядных работ по капитальному ремонту комнат N 5, 17-22 помещения N 12 на 11 этаже нежилого здания по адресу: г. Красноярск, ул. Ленина, 125, которые включают в себя комплекс технологически связанных с капитальным ремонтом работ, в том числе и работы по охранно-пожарной сигнализации (стр. 10 описания объекта закупки (Приложение N 1 к информационной карте), которые подлежат лицензированию в силу пункта 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Согласно пункту 1.2. проекта контракта, входящего в состав документации об электронном аукционе, Подрядчик обязуется выполнить все работ лично (привлечение субподрядных организаций не допускается). В связи с этим Заказчик правомерно установил требование к участникам закупки о наличии действующей лицензии на работы по охранно-пожарной сигнализации (стр. 8 информационной карты).
Комиссия делает вывод о правомерности установления Заказчиком требования о наличии у участника закупки соответствующей лицензии МЧС, поскольку в предмет закупки входят лицензируемые виды работ. При этом проектом контракта предусмотрено условие выполнения указанных работ лично подрядчиком.
При указанных обстоятельствах, Комиссия делает вывод о соответствии документации об электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение: признать жалобу ООО "89831523890" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
П.М. Зинкеев
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 6 марта 2018 г. N 213
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2018