Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Е.М. Хоменко, главного специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО ЧОО "Империя Безопасности" на действия государственного заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Ирбейская районная больница" (далее - заказчик), комиссии по осуществлению закупок заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок "Оказание услуг физической охраны для КГБУЗ "Ирбейская РБ"" (далее - запрос котировок), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 06.03.2018 поступила жалоба ООО ЧОО "Империя Безопасности" (далее - податель жалобы) на действия заказчика, комиссии по осуществлению закупок заказчика при проведении запроса котировок, извещение N 0319300156118000002.
Существо жалобы: принятие заказчиком, комиссией по осуществлению закупок заказчика неправомерного решения об отказе от заключения контракта с победителем запроса котировок - подателем жалобы.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 6 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, комиссии по осуществлению закупок заказчика было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, комиссии по осуществлению закупок заказчика было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовал представитель заказчика, комиссии по осуществлению закупок заказчика Титенко О.В. (доверенности б/н от 12.03.2018, удостоверение личности).
Явку своего представителя с документами, подтверждающими личность и полномочия, на вышеуказанное заседание Комиссии податель жалобы не обеспечил.
Из содержания жалобы следует, что 01.03.2018 заказчиком, комиссией по осуществлению закупок заказчика был опубликован протокол об отказе от заключения контракта с подателем жалобы, который был признан победителем запроса котировок, поскольку податель жалобы не соответствует требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: в соответствии с представленной подателем жалобы в котировочной заявке копией лицензии от 03.02.2016 N 6765 податель жалобы не имеет лицензии на осуществление предусмотренного техническим заданием вида деятельности - охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности _ (пункт 7).
Податель жалобы отмечает, что в извещении о проведении запроса котировок отсутствовало требование о наличии указанной лицензии с указанным видом охранных услуг.
На вышеуказанные доводы подателя жалобы заказчиком, комиссией по осуществлению закупок заказчика были представлены в письменной форме возражения, согласно которым при проверке победителя запроса котировок на стадии заключения контракта заказчиком, комиссией по осуществлению закупок заказчика было выявлено несоответствие указанного победителя, проявляющееся в отсутствии подтвержденного соответствующей лицензией права проведения комплекса мероприятий, направленных на минимизацию возможных последствий совершения террористических актов в помещениях и на территории заказчика и ликвидацию угрозы совершения террористических актов на данном объекте, приобретаемого только при наличии лицензии на вид охранной деятельности - охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности _ (пункт 7 лицензии).
На основании вышеизложенного, по мнению заказчика, комиссии по осуществлению закупок заказчика, доводы подателя жалобы являются необоснованными.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, заслушав пояснения лица, допущенного к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок на оказание услуг физической охраны для заказчика (извещение о проведении запроса котировок от 12.02.2018 N0319300156118000002).
В извещении о проведении запроса котировок должны содержаться, в том числе, требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (пункт 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе). При этом, частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, регламентирующей состав и содержание заявки на участие в запросе котировок, не установлено обязанности участника закупки предоставлять в составе заявки на участие в запросе котировок документы, подтверждающие соответствие участника запроса котировок требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчику необходимо установить, в том числе, единое требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Комиссией установлено, что извещение о проведении запроса котировок не содержит требования к участникам закупки о наличии лицензии, выданной органами внутренних дел, на осуществление частной охранной деятельности или иного документа, подтверждающего право участника оказывать услуги охраны, с предоставлением следующего вида услуг: охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
При этом, из содержания Приложения N1 к извещению о проведении запроса котировок, являющегося по своему содержанию описанием объекта закупки, следует потребность заказчика в проведении комплекса мероприятий, направленных на минимизацию возможных последствий совершения террористических актов в помещениях и на территории заказчика и ликвидацию угрозы совершения террористических актов на данном объекте, в том числе территории:
- обеспечение безопасности людей (пациентов, персонала) на охраняемом объекте,
- исключение нахождения посетителей на охраняемом объекте (в том числе территории) в состоянии алкогольного или наркотического опьянения,
- осуществление поэтажного обхода охраняемого объекта и по периметру объекта сотрудниками охраны по утвержденным маршрутам не менее 5 раз в сутки с целью осмотра технической укрепленности помещений (целостности дверей, оконных проемов, запорных устройств и т.д.), выявления подозрительных лиц и предметов, пресечения противоправных действий,
- поиск и задержание лиц, незаконно проникших на охраняемый объект и лиц, совершивших противоправное посягательство на охраняемый объект с незамедлительной передачей их в органы внутренних дел,
- вызов представителей органов внутренних дел и ответственного представителя заказчика, и до прибытия их обеспечение охраны и неприкосновенности места происшествия и вещественных доказательств. Обеспечение вызова экстренных оперативных служб.
- своевременное информирование представителя заказчика обо всех происшествиях на объекте и посягательствах на его пациентов, персонал и собственность;
- оказание помощи дежурному персоналу в проведении экстренной эвакуации пациентов при ЧС (пожаре и др.).
Согласно пояснениям представителя заказчика, комиссии по осуществлению закупок заказчика наличие вышеуказанной потребности заказчика влечет за собой необходимость наличия у победителя запроса котировок разрешительного документа, предоставляющего право оказывать услуги охраны, с предоставлением следующего вида услуг: охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации". Следовательно, в случае отсутствия у победителя запроса котировок указанного документа, такой победитель запроса котировок не соответствует требованиям, указанным в пункте 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 22.01.2018 победителем запроса котировок был признан податель жалобы, поскольку поданная им заявка на участие в запросе котировок соответствовала всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в ней была указана наиболее низкая цена услуги (176 540,00 рублей).
Согласно части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Из пояснений представителя заказчика, комиссии по осуществлению закупок заказчика Комиссия установила, что на этапе заключения контракта по результатам проведения запроса котировок заказчиком, комиссией по осуществлению закупок заказчика было изучено содержание добровольно представленной подателем жалобы в составе заявки на участие в запросе котировок лицензии на осуществление частной охранной деятельности, в которой отсутствовал вид услуг: охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", что свидетельствовало о несоответствии подателя жалобы требованиям, указанным в пункте 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Учитывая указанные обстоятельства, заказчиком, комиссией по осуществлению закупок заказчика на основании части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе было принято решение об отказе от заключения контракта с победителем запроса котировок, которое было оформлено соответствующим протоколом от 01.03.2018.
Установив вышеуказанные обстоятельства, Комиссия отмечает следующее.
Законом Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" предусмотрено, что в целях охраны разрешается предоставление услуг по охране объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности.
Из части 6 статьи 3 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" следует, что под антитеррористической защищенностью объекта (территории) понимается состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.
Согласно пункту 2 Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 N 272 (далее - Требования) перечень мест массового пребывания людей в пределах территорий субъектов Российской Федерации или муниципальных образований определяется соответственно исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
В соответствии с пунктом 6 Требований категорирование мест массового пребывания людей проводится в целях установления дифференцированных требований к обеспечению их безопасности с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения в местах массового пребывания людей террористических актов и их возможных последствий.
Пункт 8 Требований предусматривает, что для проведения категорирования места массового пребывания людей решением руководителя исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (главы муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей, создается межведомственная комиссия по обследованию места массового пребывания людей (далее - комиссия).
Согласно пункту 13 Требований результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования места массового пребывания людей, который составляется в 5 экземплярах, подписывается всеми членами комиссии и является неотъемлемой частью паспорта безопасности места массового пребывания людей.
К моменту рассмотрения жалобы по существу у Комиссии отсутствуют доказательства того, что в отношении заказчика проводилось в соответствии с вышеуказанными Требованиями категорирование, а помещения заказчика были отнесены к местам массового пребывания людей с соблюдением требований действующего законодательства Российской Федерации, с последующим оформлением паспорта безопасности места массового пребывания людей.
Следовательно, отсутствуют основания полагать, что помещения и территории заказчика являются объектами, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, в целях охраны которых на основании специального разрешительного документа разрешено предоставление услуг по охране объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что принятое заказчиком, комиссией по осуществлению закупок заказчика решение об отказе от заключения контракта с победителем запроса котировок, которое было оформлено соответствующим протоколом от 01.03.2018, противоречит требованиям части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе, поскольку при оказании услуг, являющихся объектом закупки, законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание указанных услуг, не предусмотрено требование о наличии разрешительного документа на оказание услуг охраны, с предоставлением следующего вида услуг: охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
Вследствие вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО ЧОО "Империя Безопасности" обоснованной.
2. Признать заказчика, комиссию по осуществлению закупок заказчика нарушившими требования части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, комиссии по осуществлению закупок заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов победителя запроса котировок путем отмены протокола об отказе от заключения контракта с победителем запроса котировок от 01.03.2018. Заказчику необходимо совершить действия, направленные на заключение контракта с ООО ЧОО "Империя Безопасности" по результатам проведения запроса котировок.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Е.М. Хоменко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 14 марта 2018 г. N 245
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2018