Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам.председателя комиссии:
<_> - зам.руководителя управления - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
<_> - ведущего специалиста-эксперта ОКЗ Кировского УФАС России;
<_> - специалиста 1 разряда ОКЗ Кировского УФАС России;
рассмотрев жалобу Ассоциации юристов и специалистов по правам и защите животных "Зооправо",
У С Т А Н О В И Л А:
26.02.2018 года в Кировское УФАС России по электронной почте поступила жалоба Ассоциации юристов и специалистов по правам и защите животных "Зооправо" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Администрацию МО Малмыжский муниципальный район Кировской области при проведении аукциона на оказание услуг по отлову, учету, содержанию и использованию безнадзорных домашних животных (номер извещения 0140300023718000005).
Заявитель сообщает, что Аукционная документация сформирована с нарушением требований статей 33,42,64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 05.03.2018 года. Заявитель, Заказчик направили ходатайства о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей.
Из письменных пояснений Заказчика установлено, что техническое задание аукциона, обоснование НМЦК сформировано в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, а также нормативно-правовых актов Кировской области. Считает жалобу необоснованной, просит в удовлетворении требований отказать.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, заслушав пояснения Заказчика Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
14.02.2018 года на официальном сайте закупок - zakupki.gov.ru было размещено извещение N 01403000023718000005 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по отлову, учету, содержанию и использованию безнадзорных домашних животных. Начальная максимальная цена контракта - 302 000,00 рублей.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе содержит указание на то, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно Техническому заданию Аукционной документации - объем оказываемых услуг - 130 единиц безнадзорных животных определен Заказчиком исходя из лимитов бюджетных обязательств и средней стоимости единицы услуги.
Заказчиком в Техническом задании определены следующие наименования услуг:
1. Отлов безнадзорных домашних животных на территории Малмыжского муниципального района;
2. Содержание и кормление отловленных безнадзорных домашних в специальном вольере;
3. Проведение осмотра отловленных безнадзорных домашних специалистом ветеринарной службы, оформление документации;
4. Кастрация и стерилизация безнадзорных домашних животных, учет(в том числе биркование);
5. Эвтаназия безнадзорных домашних животных;
6. Организация утилизации биологических отходов.
Исходя из условий Технического задания организация отлова и транспортировки безнадзорных животных на территории муниципального района производится в соответствии с Законом Кировской области от 18.06.2017 N 416-ЗО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Кировской области отдельными государственными полномочиями Кировской области по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению", которым определена Методика расчета субвенций, предоставляемых местным бюджетам на осуществление полномочий (далее - Закон N 416-ЗО), Постановлением Кировской области от 18.04.2012 N 148/201 "О порядке отлова, учета, содержании и использовании безнадзорных домашних животных на территории Кировской области".
Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 302000,00 рублей за объем услуг в количестве 130 единиц безнадзорных животных, рассчитанных из средней стоимости единицы услуги по отлову, транспортировке, содержанию, кормлению в пункте временного содержания и учеты, в том числе биркованию, кастрации и стерилизации, умерщвлению (эвтаназии) и утилизации, уничтожению трупов умерших безнадзорных животных определена Постановлением Правительства Кировской области от 25.10.2017 N 46-П "Об утверждении отдельных показателей для формирования проекта областного бюджета и определения межбюджетных трансфертов на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов".
Таким образом, в документации и извещении об аукционе Заказчиком установлены требования, в соответствии со ст.33, ст.42, ст.64 Закона о контрактной системе. Нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
В соответствии с ч.1 ст.105 Закона о контрактной системе, любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с ч.1 ст.105 Закона о контрактной системе, любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Заявителем, в соответствии с ч.1 ст.105 Закона о контрактной системе, не представлена информация о том, какие действия Заказчика нарушают права и законные интересы участника закупки.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобу Ассоциации юристов и специалистов по правам и защите животных "Зооправо" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Администрацию МО Малмыжский муниципальный район Кировской области при проведении аукциона на оказание услуг по отлову, учету, содержанию и использованию безнадзорных домашних животных (номер извещения 0140300023718000005).
2. Отменить приостановление заключения контракта.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам.председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 5 марта 2018 г. N 73/03-18-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2018