Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Гебекова К.Д. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Агамирзаев В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ЕвроТелеКом" (далее - Заявитель) на действия Министерства финансов Республики Дагестан (далее - Заказчик) при проведении Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008418000022 на оказание услуг связи (далее - Аукцион), в присутствии представителя Заявителя Бадишева М.И. (Доверенность N01/03 от 01.03.2018 г.), представителя Заказчика - Омарова О.А. (Доверенность N04-07-15/25 от 01.03.2018 г.),
У С Т А Н О В И Л А:
21.02.2018 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается на несоответствие документации об Аукционе требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Выслушав представителей сторон, исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
05.02.2018 Уполномоченным органов в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 000 000,00 рублей.
1. Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно установлено требование о наличии у участников закупки нескольких лицензий.
Комиссией установлено, что в п. 45 Информационной карты (часть II документации об Аукционе) Заказчиком в требованиях к участникам закупки указано:
- Копия действующей лицензии на предоставление Услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации;
- Копия действующей лицензии на Телематические услуги связи;
- Копия действующей лицензии Услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации;
- Копия действующей лицензий УФСБ на оказание услуг в области шифровании информации".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п. 36 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности:
36) оказание услуг связи.
Согласно ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 07.07.2003 N126-ФЗ "О связи" деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - лицензия). Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.
Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечни лицензионных условий утверждены Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 N87. В указанный перечень включены, в том числе, следующие услуги, установленные Заказчиком в требованиях к лицензии:
Услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации;
Телематические услуги связи;
Услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации.
Вместе с тем, Федеральный закон от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Федеральный закон от 07.07.2003 N126-ФЗ "О связи" не предусматривают необходимость наличия у лица, оказывающего услуги связи, лицензии УФСБ на оказание услуг в области шифровании информации.
Установление данного требования нарушает ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя.
2. Заявитель указывает, что установленная в документации об Аукционе дата начала предоставления услуг ограничивает количество участников закупки.
В п. 2.3 Технического задания (часть III документации об Аукционе) Заказчиком установлено: "Начало предоставления услуг не позднее дня, следующего за днем заключения Государственного контракта".
По мнению Заявителя, в указанный срок недостаточен для проведения строительных (монтажных) работ в целях организации канала связи.
Комиссия приходит к выводу, что объектом закупки является предоставление в аренду защищенного канала связи и безлимитного доступа в интернет, а не выполнение строительно-монтажных работ по организации канала связи.
Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
3. Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно установлено требование о том, чтобы доступ к сети Интернет был обеспечен с использованием опто-волоконной технологии.
Представитель Заказчика на заседании комиссии по рассмотрению жалобы указал на то, что требование об обеспечении доступа к сети Интернет с использованием указанной технологии установлено исходя из потребности Заказчика. Данная потребность обусловлена необходимостью обеспечения информационной безопасности и надежности связи.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
По мнению Комиссии, вышеуказанные требования не противоречат п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновного лица к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.Д. Гебеков
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 1 марта 2018 г. N 137А-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2018