Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- заместителя руководителя управления Попова К.Ю.; |
членов
в присутствии |
- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.; - ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.;
- от ОГКУ "Департамент автомобильных дорог Ульяновской области": - Т<_> (доверенность N 17 от 01.03.2018 г.); - от Департамента государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области: - Я<_> (доверенность N 129 от 01.02.2018 г.), |
рассмотрев дело N 14 761/03-2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью "ОПТ-СНАБ" (далее - ООО "ОПТ СНАБ", заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона N 0168200002418000034 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги "Солдатская Ташла-Кузоватово-Новоспасское-Радищево-Старая Кулатка-граница области" - Радищево (мост через реку Терешка) км 2+519 Радищевского района Ульяновской области (заказчик - Областное государственное казенное учреждение "Департамент автомобильных дорог Ульяновской области" (далее - ОГКУ "Департамент автомобильных дорог Ульяновской области", заказчик); уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области (далее - уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта -19 141 840,00 руб.; дата и время окончания срока подачи заявок - 28.02.2018 г. в 09:00) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 964 от 27.02.2018 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО "ОПТ-СНАБ" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона N 0168200002418000034.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя, заказчиком в нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в документации о проведении электронного аукциона N 0168200002418000034 указаны недействующие ГОСТ 31189-2003 и ГОСТ 26633-2012.
На заседание Комиссии 05.03.2018 г. представитель ООО "ОПТ-СНАБ" не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет об отправке уведомления по электронной почте 01.03.2018 г. в 10:17).
Представители заказчика на заседании Комиссии 05.03.2018 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения (исх. N 488 от 05.03.2018 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.
В пункте 5 приложения N 1 к аукционной документации не установлены требования о соответствии товаров требованиям ГОСТ 31189-2003 и ГОСТ 26633-2012.
В приложении N 5 к проекту государственного контракта указан перечень нормативно-технической документации, который, в том числе, содержит примечание: при изменении (признании утративших силу) каких-либо нормативных документов, к исполнению принимается действующий нормативный документ.
На основании изложенного, заказчик считает жалобу ООО "ОПТ-СНАБ" необоснованной.
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 05.03.2018 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные пояснения (исх. б/н от 05.03.2018 г.), аналогичные пояснениям ОГКУ "Департамент автомобильных дорог Ульяновской области".
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:00 06.03.2018 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 07.02.2018 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0168200002418000034 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги "Солдатская Ташла-Кузоватово-Новоспасское-Радищево-Старая Кулатка-граница области" - Радищево (мост через реку Терешка) км 2+519 Радищевского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта -19 141 840,00 руб.).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок участников открытого аукциона в электронной форме от 01.03.2018 г. на участие в указанном аукционе было подано 3 заявки, которые были допущены к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона N 0168200002418000034 от 05.03.2018 г. ценовое предложение поступило от одного участника закупки и составило 19 046 130,80 руб., процент снижения начальной (максимальной) цены контракта составил 0,50 %.
Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "ОПТ-СНАБ" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с пунктом 9 раздела 1 "Общие сведения об электронном аукционе" документации объектом закупки является ремонт автомобильной дороги "Солдатская Ташла-Кузоватово-Новоспасское-Радищево-Старая Кулатка-граница области" - Радищево (мост через реку Терешка) км 2+519 Радищевского района Ульяновской области.
Пункт 10 раздела 1 "Общие сведения об электронном аукционе" документации N 0168200002418000034 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении N 1 документации.
Приложение N 1 к аукционной документации N 0168200002418000034 содержит указание на наименование объекта закупки, количество, код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008), объем выполняемых работ, требования к гарантийным срокам, описание товаров, используемых при выполнении работ.
При этом в описании объекта закупки отсутствует указание на соответствие как выполняемых работ, так и материалов, используемых при выполнении работ, требованиям каких-либо ГОСТов и иных стандартов.
Согласно подпункту 1.2 пункта 1 проекта контракта работы выполняются в соответствии с условиями контракта и приложениями к нему: Расчетом цены контракта (Приложение N 1), Ведомостью объемов работ (Приложение N 2), Описанием товаров, используемых при исполнении работ (Приложение N 4), Перечнем нормативно-технической документации (Приложение N 5), являющимися неотъемлемой частью контракта.
Так, приложение N 5 к проекту контракта содержит перечень нормативно-технической документации: ГОСТ 25100-2011 "Межгосударственный стандарт. Грунты классификация", ГОСТ 8267-93 "Межгосударственный стандарт. Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ", ГОСТ 26633-2012 "Межгосударственный стандарт. Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия", ГОСТ 5781-82 "Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия", ГОСТ 31189-2003 "Смеси сухие строительные. Классификация", СНиП 3.06.04-91 "Мосты и трубы", ГОСТ Р 54401-2011 "Дороги автомобильные общего пользования. Асфальтобетон дорожный литой горячий. Технические требования".
На момент размещения документации о проведении электронного аукциона N 0168200002418000034 ГОСТ 31189-2003 "Смеси сухие строительные. Классификация" заменен ГОСТ 31189-2015 "Смеси сухие строительные. Классификация", ГОСТ 26633-2012 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" заменен на ГОСТ 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия".
Вместе с тем, приложение N 5 к проекту контракта содержит примечание следующего содержания: при изменении (признании утративших силу) каких-либо нормативных документов, к исполнению принимается действующий нормативный документ.
Таким образом, в действиях заказчика в части описания объекта закупки отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе, и, следовательно, жалоба ООО "ОПТ-СНАБ" является необоснованной.
Учитывая, что жалоба ООО "ОПТ-СНАБ" признана необоснованной и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки N 0168200002418000034 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги "Солдатская Ташла-Кузоватово-Новоспасское-Радищево-Старая Кулатка-граница области" - Радищево (мост через реку Терешка) км 2+519 Радищевского района Ульяновской области.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ОПТ-СНАБ" необоснованной.
Председатель комиссии |
К.Ю. Попов |
Члены комиссии |
Ю.П. Кузьминова
Е.И. Мартиросян
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 6 марта 2018 г. N 14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2018