Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- заместителя руководителя управления - начальника отдела Спиридонова И.И.; |
членов |
- ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.; - специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.; |
в присутствии |
- от ОГКУ "Правительство для граждан": - Н<_> (доверенность N 138 от 06.03.2018 г.); - от Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области: - Я<_> (доверенность N 129 от 01.02.2018 г.); - от ООО "Италон": - Ю<_> (доверенность N 1 от 26.02.2018 г.), |
рассмотрев дело N 14 763/03-2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Италон" (далее - ООО "Италон", заявитель) на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона N 0168200002418000130, наименование объекта закупки: "Мониторинг транспортных средств, оснащенных системой ГЛОНАСС и техническое обслуживание объектового радиопередающего оборудования" (заказчик - Областное государственное казённое учреждение "Корпорация развития интернет-технологий - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области" (далее - ОГКУ "Правительство для граждан", заказчик), уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта - 39 150,00 руб., дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 28.02.2018 г. 09:00) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 982 от 28.02.2018 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "Италон" на положения аукционной документации при проведении указанного электронного аукциона.
Содержание жалобы составило указание на то, что в нарушение положений статьи 33 Закона о контрактной системе в аукционной документации установлены требования к наличию у исполнителя технологического оборудования, а также к квалификации исполнителя:
- центральный сервер мониторинга разворачивается на территории базы исполнителя;
- серверная часть программного обеспечения принимает данные от приемно-передающей аппаратуры, а затем формирует эти данные в общую Базу Данных. База Данных постоянно накапливается и хранится на основном сервере исполнителя;
- приобретение и установка ПО выполняется за счет исполнителя, квалифицированными специалистами, прошедшими соответствующую подготовку и имеющими необходимые сертификаты.
Представитель ООО "Италон" на заседании Комиссии 06.03.2018 г. доводы, изложенные в жалобе, поддержал.
На заседании Комиссии 06.03.2018 г. представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, представила письменные пояснения, содержащие, в том числе, указание на следующее.
Услуга мониторинга транспортных средств, оснащенных системой ГЛОНАСС, и техническое обслуживание объектового радиопередающего оборудования, является комплексной услугой, включающей в себя мониторинг транспорта заказчика с использованием технических средств и программного обеспечения исполнителя, архивацию и хранение данных мониторинга на серверном оборудовании исполнителя, техническое обслуживание объектов радиопередающего оборудования.
У ОГКУ "Правительство для граждан" отсутствует техническая возможность по предоставлению серверного оборудования, в связи с чем в аукционную документацию были включены следующие требования о наличии центрального сервера у исполнителя.
В процессе установки программного обеспечения ГЛОНАСС осуществляется монтаж приемно-передающей аппаратуры непосредственно на транспортные средства. Вмешательство в системы электрооборудования транспортных средств заказчика должно производиться специалистами, квалификация которых соответствует требованиям, предъявляемым к слесарю-электрику по ремонту электрооборудования автомобилей не ниже 2-го разряда. На основании изложенного, заказчиком было установлено требование о наличии у исполнителя квалифицированных специалистов, прошедших соответствующую подготовку и имеющих необходимые сертификаты.
Кроме того, аукционная документация не содержит ограничение на привлечение соисполнителей к исполнению контракта, не устанавливает требование о наличии сервера в собственности исполнителя.
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 06.03.2018 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные пояснения (исх. б/н от 06.03.2018 г.), содержащие указание на то, что в соответствии с Порядком взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 г. N 8/125-П, заказчик самостоятельно формирует объект закупки исходя из своих потребностей.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:00 07.03.2018 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 19.02.2018 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0168200002418000130, наименование объекта закупки: "Мониторинг транспортных средств, оснащенных системой ГЛОНАСС и техническое обслуживание объектового радиопередающего оборудования" (начальная (максимальная) цена контракта - 39 150,00 руб.).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.02.2018 г. на участие в указанном аукционе было подано 2 заявки, которые допущены к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона N 0168200002418000130 от 05.03.2018 г. в ходе проведения аукциона ценовое предложение поступило от одного участника закупки, предложение о цене составило 38 954,25 руб. (заявка N 1, % снижения начальной (максимальной) цены контракта 0,50).
Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 06.03.2018 г. вторая часть заявки N 1 (ООО "Знак-Авто") признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Италон" обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом.
В соответствии с пунктом 9 раздела 1 "Общие сведения об электронном аукционе" документации объектом закупки является мониторинг транспортных средств, оснащенных системой ГЛОНАСС и техническое обслуживание объектового радиопередающего оборудования.
Пункт 10 раздела 1 "Общие сведения об электронном аукционе" документации N 0168200002418000130 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении N 1 документации.
Так, пункт 3 приложения N 1 к аукционной документации N 0168200002418000130 содержит указание на то, что центральный сервер мониторинга разворачивается на территории базы исполнителя; пунктом 3.4 приложения N 1 определено, что серверная часть ПО принимает данные от приёмо-передающей аппаратуры, а затем формирует эти данные в общую Базу Данных, База Данных постоянно накапливается и хранится на основном сервере исполнителя.
Кроме того, в пункте 3.4 приложения N 1 определено, что приобретение и установка ПО выполняется за счет исполнителя, квалифицированными специалистами, прошедшими соответствующую подготовку и имеющими необходимые сертификаты.
Согласно пояснениям представителя заказчика на заседании Комиссии 06.03.2018 г. установка программного обеспечения должна быть произведена специалистами, квалификация которых соответствует требованиям, предъявляемым к слесарю-электрику по ремонту электрооборудования автомобилей не ниже 2-го разряда.
При этом в аукционной документации указанное требование о квалификации специалистов не определено, что не позволяет определить соответствие оказываемых услуг потребностям заказчика.
В отношении довода ОГКУ "Правительство для граждан" о возможности привлечения соисполнителей к исполнению контракта, Комиссия Ульяновского УФАС России отмечает следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 779 Гражданского кодекса РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Статьей 780 Гражданского кодекса РФ определено, что если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично.
Из анализа проекта контракта (раздел 4 аукционной документации N 0168200002418000130) Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что контрактом предусмотрено оказание услуг по мониторингу транспортных средств, оснащенных системой ГЛОНАСС и техническому обслуживанию объектового радиопередающего оборудования исполнителем лично.
В соответствии с пунктом 3.3 Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 г. N 8/125-П (в редакции от 11.12.2017 г.), заказчик формирует технико-экономическое задание, в котором, в том числе, указывает наименование объекта закупки, описание объекта закупки, в том числе показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг потребностям заказчика.
Таким образом, нарушение части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в части установления требования к наличию у участника технологического оборудования, трудовых ресурсов, необходимых для оказания услуги, являющихся предметом контракта, допущено заказчиком - ОГКУ "Правительство для граждан", что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Италон" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязать:
- аукционную комиссию устранить допущенное заказчиком нарушение части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки N 0168200002418000130;
- ОГКУ "Правительство для граждан" устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в аукционную документацию N 0168200002418000130, продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения,
на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела N 14 763/03-2018 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель комиссии |
И.И. Спиридонов |
Члены комиссии |
Е.И. Мартиросян
Д.А. Губайдулова
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ N 10
07.03.2018 г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- заместителя руководителя управления - начальника отдела Спиридонова И.И.; |
членов |
- ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.; - специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А., |
руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 07.03.2018 г. по делу N 14 763/03-2018 по жалобе ООО "Италон" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона N 0168200002418000130, наименование объекта закупки: "Мониторинг транспортных средств, оснащенных системой ГЛОНАСС и техническое обслуживание объектового радиопередающего оборудования" (заказчик - Областное государственное казённое учреждение "Корпорация развития интернет-технологий - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области" (далее - ОГКУ "Правительство для граждан", заказчик), уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта - 39 150,00 руб., дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 28.02.2018 г. 09:00),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Аукционной комиссии ОГКУ "Правительство для граждан" в срок до 20.03.2018 г. устранить допущенное заказчиком нарушение части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки N 0168200002418000130.
2. ОГКУ "Правительство для граждан" в срок до 20.03.2018 г. устранить допущенное нарушение части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию N 0168200002418000130, продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения по делу N 14 763/03-2018.
3. В срок до 26.03.2018 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
Председатель комиссии |
И.И. Спиридонов |
Члены комиссии |
Е.И. Мартиросян
Д.А. Губайдулова
|
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 7 марта 2018 г. N 14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2018