Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу Индивидуального предпринимателя С. на действия государственного заказчика - Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Северная Осетия - Алания" (далее - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РСО-Алания") при осуществлении закупки на поставку расходного материала для лаборатории ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РСО-Алания" согласно техническому заданию (электронный аукцион N0310100011718000012) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
21 февраля 2018 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ИП С. (далее - Заявитель) на действия ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РСО-Алания" при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В жалобе Заявитель указал, что в пункте 8 Технического задания Аукционной документации Заказчиком указано, что, помимо прочего, в ходе исполнения контракта, необходимо поставить биологические индикаторы, в описании характеристик которых указано, что в конструкцию должна быть включена специальная полужесткая пластмассовая пробирка, в которую помещено определенное количество высушенных спор.
Заявитель считает, что данная формулировка не позволяет понять участникам Аукциона, какое именно количество спор должно быть помещено в пробирку.
Также, в своей жалобе Заявитель указал, что в пункте 16 Технического задания Аукционной документации Заказчиком указано, что необходимо поставить набор реагентов "Системы индикаторные бумажные для идентификации микроорганизмов", в характеристиках которых указано, что они выпускаются наборами на 50 анализов. Набор для межродовой и видовой дифференциации энтеробактерий из 13 тестов: СИБ с инозитом, лизином, малонатом натрия, орнитином, сорбитом, цитратом натрия, для определения -галактозидазы, индола, оксидазы, сероводорода, уреазы, фенилаланиндезаминазы, для реакции Фогеса-Проскауэра.
Из символьного обозначения "-" Заявителю не понятно для определения какого вида микроорганизмов Заказчику необходим набор реагентов.
В объяснении по существу жалобы ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РСО-Алания" указало, что по пункту 8 Технического задания Аукционной документации Заказчика устроит любое количество спор, помещенное в пробирку, в следствие чего была указанна такая формулировка.
Также, ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РСО-Алания" указывает на то, что в пункте 16 Технического задания Аукционной документации Заказчиком была допущена техническая ошибка в следствие копирования текста при составлении Технического задания.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
РСО-Алания") при осуществлении закупки на поставку расходного материала для лаборатории ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РСО-Алания" согласно техническому заданию (электронный аукцион N0310100011718000012) (далее - Аукцион)
1. 13 февраля 2018 года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РСО-Алания" были размещены извещение N0310100011718000012 о проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для лаборатории ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РСО-Алания" согласно техническому заданию (далее - Извещение) и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 13.02.2018 года главным врачом ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РСО-Алания" (далее - Аукционная документация).
Из пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что при описании объекта закупки в документации о закупке заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки заказчик должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В пункте 8 Технического задания Аукционной документации Заказчиком указано, что в ходе исполнения контракта, помимо прочего, необходимо поставить биологический индикатор, в характеристиках которого, помимо прочего, указано, что в конструкцию должна быть включена специальная полужесткая пластмассовая пробирка, в которую помещено определенное количество высушенных спор.
Учитывая, что у Заказчика отсутствуют требования количеству высушенных спор, помещенных в пробирку, пункт 8 Технического задания Аукционной документации соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. В пункте 16 Технического задания Аукционной документации Заказчиком указано, что в ходе исполнения контракта, помимо прочего, необходимо поставить набор реагентов "Системы индикаторные бумажные для идентификации микроорганизмов" в характеристиках которых указано, что они выпускаются наборами на 50 анализов; набор для межродовой и видовой дифференциации энтеробактерий из 13 тестов: СИБ с инозитом, лизином, малонатом натрия, орнитином, сорбитом, цитратом натрия, для определения -галактозидазы, индола, оксидазы, сероводорода, уреазы, фенилаланиндезаминазы, для реакции Фогеса-Проскауэра.
Вместе с тем, сочетание символов " - " не несет в себе какой-либо смысловой нагрузки и не искажает смысла установленных требований к системам индикаторным бумажным, то есть указанное является технической ошибкой, которая не может повлиять на результат определения поставщика.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать частично обоснованной жалобу ИП С. на действия ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РСО-Алания" при проведении электронного аукциона N0310100011718000012 на поставку расходного материала для лаборатории ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РСО-Алания" согласно техническому заданию.
2. В связи с тем, что выявленное нарушение допущено вследствие опечатки и фактически не может повлиять на результаты определения поставщика, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РСО-Алания" не выдавать.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 28 февраля 2018 г. N А50-02/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2018