Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу Индивидуального предпринимателя С. на действия государственного заказчика - Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Северная Осетия - Алания" (далее - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РСО-Алания") при осуществлении закупки на поставку расходного материала для лаборатории ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РСО-Алания" согласно техническому заданию (электронный аукцион N0310100011718000014) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
21 февраля 2018 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ИП Секселёва В.А. (далее - Заявитель) на действия ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РСО-Алания" при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В жалобе Заявитель указал, что в Техническом задании Аукционной документации (далее - ТЗ) Заказчиком указано, что, помимо прочего, в ходе исполнения контракта, необходимо поставить: пункт 1 ТЗ - наконечники универсальные для дозаторов с фильтром объемом 1000 мкл; пункт 2 ТЗ - наконечники универсальные для дозаторов с фильтром объемом 200 мкл (желтые, с фаской); пункт 3 ТЗ - наконечники универсальные для дозаторов с фильтром объемом 50 мкл.
По мнению Заявителя, указав точные объемы дозирования требуемых к поставке универсальных наконечников, Заказчик нарушил требования Закона о контрактной системе.
В пункте 9 ТЗ Заказчиком указано, что также в ходе исполнения контракта необходимо поставить перчатки диагностические нестерильные, текстурированные, неопудренные, в описании которых указано, что они предназначены для работ в медицинских целях, стоматологии, при аллергии на натуральный латекс, при том, что в характеристиках указано, что они должны быть изготовлены из латекса.
По мнению заявителя, данное противоречие делает невозможным поставить товар, соответствующий всем требованиям пункта 9 .ТЗ.
Кроме того, ТЗ предусмотрены к поставке в ходе исполнения следующте товары:
- пункт 10 ТЗ - пипетка серологическая, 1000 штук;
- пункт 11 ТЗ - пипетка серологическая, 300 штук, со следующими характеристиками: объем - 5 мл, диаметр наружный - 8 мм, диаметр носика - 1,5 мм, длина - 347 мм, цена деления - 0,1 мл, материал - полистирол; цвет фильтра - синий, тип упаковки - стерильная/индивидуальная, упаковка - 50 штук.
- пункт 12 ТЗ - контейнер, 480 штук, со следующими характеристиками: объем - 250 мл, внутренний диаметр горловины - 58,9 мм, высота - 112 мм, цена деления - 20 мл, упаковка - инд. уп./120 шт.
Заявитель считает, что установление точных параметров требуемых к поставке товаров, а так же установление Заказчиком в ТЗ требований к упаковке товаров, нарушает требования Закона о контрактной системе.
В объяснении по существу жалобы ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РСО-Алания" указало, что латекс изготавливается из эмульсии частиц каучука на водной основе. Существуют природные или синтетические каучуки, в зависимости от вида каучука различают нитриловый, натуральный латекс, полиизопреновый, полихлоропреновый латексы и винил. Таким образом латексы бывают натуральные и ненатуральные.
То есть, участнику Аукциона нужно указать любой материал, из которого изготовлены перчатки, за исключением натурального латекса.
Также, ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РСО-Алания" указало, что ТЗ составлено в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и подпунктом б) пункта 1 части 6.1 Аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, помимо прочего, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным Аукционной документацией, что при указании участником Аукциона в составе заявки конкретных характеристик товаров исключает возможность отклонения заявки на участие в Аукицоне.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. 14 февраля 2018 года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РСО-Алания" были размещены извещение N0310100011718000014 о проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для лаборатории ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РСО-Алания" согласно техническому заданию (далее - Извещение) и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 14.02.2018 года главным врачом ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РСО-Алания" (далее - Аукционная документация).
Из пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что при описании объекта закупки в документации о закупке заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки заказчик должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В ТЗ Заказчиком указано, что, помимо прочего, в ходе исполнения контракта, необходимо поставить:
- пункт 1 ТЗ - наконечники универсальные для дозаторов с фильтром объемом 1000 мкл;
- пункт 2 ТЗ - наконечники универсальные для дозаторов с фильтром объемом 200 мкл (желтые, с фаской);
- пункт 3 ТЗ - наконечники универсальные для дозаторов с фильтром объемом 50 мкл.
- пункт 10 ТЗ - пипетка серологическая, 1000 штук;
- пункт 11 ТЗ - пипетка серологическая, 300 штук, со следующими характеристиками: объем - 5 мл, диаметр наружный - 8 мм, диаметр носика - 1,5 мм, длина - 347 мм, цена деления - 0,1 мл, материал - полистирол; цвет фильтра - синий, тип упаковки - стерильная/индивидуальная, упаковка - 50 штук.
- пункт 12 ТЗ - контейнер, 480 штук, со следующими характеристиками: объем - 250 мл, внутренний диаметр горловины - 58,9 мм, высота - 112 мм, цена деления - 20 мл, упаковка - инд. уп./120 шт.
Таким образом, Заказчиком в ТЗ указаны функциональные, технические и качественные характеристики в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 64, пунктом 1 части 1 статьи 33, а также пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Закон о контрактной системе не запрещает Заказчику предъявлять требования к упаковке товаров, а так же к количеству единиц товара в каждой упаковке.
2. В пункте 9 ТЗ Заказчиком указано, что в ходе исполнения контракта, помимо прочего, необходимо поставить перчатки диагностические нестерильные, текстурированные, неопудренные, в описании которых указано, что они предназначены для работ в медицинских целях, стоматологии, при аллергии на натуральный латекс. При этом в характеристиках перчаток диагностических указано, что они должны быть изготовлены из латекса.
Учитывая, что существуют два вида латекса: натуральный и искусственный (ненатуральный), требование Заказчика, установленное в пункте 9 ТЗ, о том, что перчатки предназначены для работ в медицинских целях, стоматологии, при аллергии на натуральный латекс, при этом должны быть изготовлены из латекса, соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 64, пунктом 1 части 1 статьи 33, а также пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, так как имеется ввиду изготовление перчаток из искусственного (ненатуральногоь) латекса.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ИП Секселёва В.А. на действия ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РСО-Алания" при проведении электронного аукциона N0310100011718000014 на поставку расходного материала для лаборатории ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РСО-Алания" согласно техническому заданию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 28 февраля 2018 г. N А52-02/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2018