Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "Интерьер Групп" на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения науки Федерального научного центра "Владикавказский научный центр Российской академии наук" (далее - Единая комиссия ФГБУНФНЦ "ВНЦ РАН") при проведении электронного аукциона N0310100001517000032 на поставку офисной мебели (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
22 февраля 2018 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Интерьер Групп" (далее - Заявитель) Единой комиссии ФГБУНФНЦ "ВНЦ РАН" при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Единая комиссия ФГБУНФНЦ "ВНЦ РАН" необоснованно отклонила его заявку на участие в Аукционе. В жалобе указал, что Заявителю, то есть, заявке с порядковым номером 1 было отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, так как выявлено несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе. Пункт 55. части III. Техническая часть аукционной документации содержит требование к шкафу, среди прочего, нагрузка на полку - до 80 кг, полка должна выдерживать вес до 80 кг. Предложение участника по данному требованию содержит показатель: нагрузка на полку - 79 кг., что не соответствует требованиям документации. Пункт 62. части III. Техническая часть аукционной документации содержит требование: Подставка под системный блок: подставка используется для установки системных блоков шириной от 150 до 260 мм. Изготовлена из прочного пластика. Подставка должна быть снабжена 4 роликами, 2 из которых имеют встроенный стопор. Цвет - серый. Поставляется в упаковке производителя. Параметры заявки: подставка используется для установки системных блоков шириной 200 мм. Предлагаемый участником товар - подставка под системный блок не соответствует требованиям аукционной документации в части возможности установки системных блоков шириной до 260 мм.
С указанным отказом в допуске к участию в Аукционе Заявитель не согласен, поскольку он считает, что им была оформлена заявка, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, Заказчика и инструкции по заполнению заявки.
В объяснении по существу жалобы ФГБУНФНЦ "ВНЦ РАН" указало, что считает доводы жалобы необоснованными по следующим основаниям:
Единой комиссией ФГБУНФНЦ "ВНЦ РАН" было отказано Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, предусмотренному п.2 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе.
Пункт 55. части III. Техническая часть аукционной документации содержит требование к шкафу, среди прочего, нагрузка на полку - до 80 кг, полка должна выдерживать вес до 80 кг. Предложение участника по данному требованию содержит показатель: нагрузка на полку - 79 кг, что не соответствует требованиям документации.
Пункт 62. части III. Техническая часть аукционной документации содержит требование: Подставка под системный блок: подставка используется для установки системных блоков шириной от 150 до 260 мм. Изготовлена из прочного пластика. Подставка должна быть снабжена 4 роликами, 2 из которых имеют встроенный стопор. Цвет - серый. Поставляется в упаковке производителя. Параметры заявки: Подставка под системный блок: подставка используется для установки системных блоков шириной 200 мм. Изготовлена из прочного пластика. Подставка снабжена 4 роликами, 2 из которых имеют встроенный стопор. Цвет - серый. Поставляется в упаковке производителя.
Предлагаемый Заявителем товар - подставка под системный блок не соответствует требованиям аукционной документации в части возможности установки системных блоков шириной до 260 мм.
Пункт 25 Информационной карты содержит разъяснение, при указании значений показателей товара участник закупки указывает значение в диапазоне, если это предусмотрено нормативными документами, регламентирующими порядок написания данного показателя при проведении исследования (испытаний) товара для определения значения (значений) данного показателя и/или технической документацией/информацией производителя товара. Подставка под системный блок используется для установки системных блоков шириной от 150 до 260 мм. Существует множество видов данной подставки с регулируемой шириной, соответственно, данный показатель является диапазонным. Заказчиком также были представлены характеристики нескольких производителей подставок под системный блок.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
30 декабря 2017 года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) ФГБУНФНЦ "ВНЦ РАН" были размещены извещение N0310100001517000032 о проведении электронного аукциона на поставку офисной мебели (далее - Извещение) и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная ФГБУНФНЦ "ВНЦ РАН".
17 и 31 января 2018 года Заказчиком были внесены изменения в документацию для проведения указанного Аукциона, утвержденную ФГБУНФНЦ "ВНЦ РАН" (далее - Аукционная документация).
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N0310100001517000032 на поставку офисной мебели от 19 февраля 2018 года (далее - Протокол) Заявителю, заявке которого присвоен порядковый номер 1, было отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе, а именно, пункт 55. части III. Техническая часть аукционной документации содержит требование к шкафу, среди прочего, нагрузка на полку - до 80 кг, полка должна выдерживать вес до 80 кг. Предложение участника по данному требованию содержит показатель: нагрузка на полку - 79 кг., что не соответствует требованиям документации. Пункт 62. части III. Техническая часть аукционной документации содержит требование: Подставка под системный блок: подставка используется для установки системных блоков шириной от 150 до 260 мм. Изготовлена из прочного пластика. Подставка должна быть снабжена 4 роликами, 2 из которых имеют встроенный стопор. Цвет - серый. Поставляется в упаковке производителя. Параметры заявки: подставка используется для установки системных блоков шириной 200 мм. Предлагаемый участником товар - подставка под системный блок не соответствует требованиям аукционной документации в части возможности установки системных блоков шириной до 260 мм.
В силу пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и п.25 Информационной карты Аукционной документации - Требования к содержанию, составу первой части заявки (инструкция по заполнению), первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- согласие участника закупки на выполнение работ на условиях документации об аукционе;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 4 Информационной карты Аукционной документации указано, что описание объекта закупки установлено в части III Аукционной документации - Техническое задание.
Так, в Техническом задании Аукционной документации указано, что в ходе исполнения контракта необходимо использовать, помимо прочего:
1) позиция 55 - "Шкаф": размер внешний - ВхШхГ 1860х850х400мм тип замка - ключевой, материал шкафа- металл, тип покрытия - порошковое. Антикоррозийная обработка, цвет - серый полуматовый, вес - не более 39 кг, дополнительные возможности - ригели из оцинкованной стали и пластиковые втулки обеспечивают бесшумный ход дверей и надежное запирание шкафа, комплектация - 3 полки, 3 поперечные деревянные стойки для усиления полок, нагрузка на полку - до 80 кг, особенности - поставляется в разобранном виде, предназначение - предназначен для хранения большого объема документов, служебной и деловой информации
Тогда как, Заявитель в своей заявке при остальных условиях, соответствующих техническому заданию, указал, что нагрузка на полку - 79 кг. То есть указанный показатель нагрузки на полку шкафа не соответствует требованиям Аукционной документации;
2) позиция 62 - "Подставка под системный блок": подставка используется для установки системных блоков шириной от 150 до 260 мм. Изготовлена из прочного пластика. Подставка должна быть снабжена 4 роликами, 2 из которых имеют встроенный стопор. Цвет - серый. Поставляется в упаковке производителя.
Тогда как, Заявитель в своей заявке при остальных условиях, соответствующих техническому заданию, указал, что подставка используется для установки системных блоков шириной 200 мм. То есть указанный показатель использования подставки для установки системных блоков не соответствует требованиям Аукционной документации.
Кроме того, в соответствии с требованиями пункта 25 Информационной карты Аукционной документации, в случае, если при указании значений показателей товара участник закупки указывает значение в диапазоне, если это предусмотрено нормативными документами, регламентирующими порядок написания данного показателя при проведении исследования (испытаний) товара для определения значения (значений) данного показателя и/или технической документацией/информацией производителя товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно п.2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, решение Единой комиссии ФГБУНФНЦ "ВНЦ РАН" об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
признать необоснованной жалобу ООО "Интерьер Групп" на действия ФГБУНФНЦ "ВНЦ РАН" при проведении электронного аукциона N0310100001517000032 на поставку офисной мебели.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 1 марта 2018 г. N А58-03/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2018