Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела;
Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области Веретенниковой И.И., БУЗ ВО "ВОКОД" Ныныч М.И., ООО "Интер" Самойлова А.В., ООО NАптека - 219" Першиной О.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Интер" на действия комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении совместного электронного аукциона на право заключить государственные контракты (контракты) на поставку медицинских изделий в 1 полугодии 2018 года (номер извещения 0131200001017006186),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Интер" на действия комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении совместного электронного аукциона на право заключить государственные контракты (контракты) на поставку медицинских изделий в 1 полугодии 2018 года (номер извещения 0131200001017006186).
По мнению заявителя, аукционной комиссией незаконно, после пересмотра заявок во исполнение предписания по делу N 57-з, признала заявку ООО "Интер" соответствующими требованиям документации, так как ООО "Интер" были предоставлены несоответствующие требованиям документации данные в части соответствия товара требованиям стандарта ASTM F 1671, также решение учредителя приложенное в составе заявки об одобрении крупной сделки на сумму 60 000 000 рублей на момент подачи заявки было недействительно.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение N 0131200001017006186 размещено в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является поставка медицинских изделий в 1 полугодии 2018 года (перчатки).
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 26.02.2018 N0131200001017006186-3-1 победителем было признано ООО "Интер".
Согласно подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
В соответствии с пунктом 19 Информационной карты электронного аукциона документации об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
Материалами дела установлено, что рассмотрение первых частей заявок осуществлялось аукционной комиссией 15.01.2018.
При изучении первой части заявки ООО "Интер" (заявка N8) аукционная комиссия установила, что согласно требованиям п.п. б п 1 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, п. 19 Информационной карты аукционной документации данная заявка содержит конкретные показатели товаров, полностью соответствующие описанию объекта закупки аукционной документации, а также указание на страну происхождения товаров и товарные знаки.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения (часть 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе).
Таким образом отклонить участника от участия в электронном аукционе комиссия обязана только в случае установления недостоверной информации в документах участника электронного аукциона.
При принятии решения о допуске либо об отказе в таковом на основании предоставления участником закупки недостоверных сведений аукционная комиссия должна исходить из принципа допустимости, относимости и достаточности фактов, указывающих на наличие либо отсутствие недостоверности тех или иных сведений.
При возникновении у должностных лиц аукционной комиссии уполномоченного органа сомнений в достоверности сведений, указанных в заявке участника закупки, необходимо документально установить или опровергнуть факт представления таким участником в заявке недостоверных сведений о качестве, технических и функциональных характеристиках предполагаемого товара.
Таким образом, у аукционной комиссии отсутствовали законные основания для отклонения заявки N 8.
Кроме того, необходимо отметить, что в аукционной документации отсутствует требование о предоставлении в первых или вторых частях заявки участника копий протоколов испытаний. Более того, согласно п. 4.2.5 проекта контракта, при поставке товара поставщик обязан предоставить регистрационные удостоверения, паспорт качества (сертификат соответствия), заверенные Поставщиком, сведения о санитарно- эпидемиологическом заключении и иные документы, обязательные для данного вида товара, подтверждающие его качество, а также документ, подтверждающий страну происхождения товара, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации. Поскольку документы, подтверждающие качество, предоставляются при поставке вместе с товаров, проверка товара будет осуществляться заказчиком на этапе приемки.
Факт отсутствия у ООО "Интер" товара, требуемого к поставке, не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе в силу требований Закона о контрактной системе.
ООО "Интер" указывает на недействительность решения об одобрении крупной сделки, представленного в составе второй части заявки.
Согласно нормам п. 4 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 19 Информационной карты аукционной документации в составе второй части заявки ООО "Интер" содержалась копия решения единственного учредителя об одобрении крупной сделки от 04.10.2017 N 5 на сумму 60 000 000 руб.
В соответствии с п. 4 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе участник закупки предоставляет копию решения об одобрении крупной сделки в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Согласно ч. 1 ст. 46 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности и при этом:
связанная с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества (в том числе заем, кредит, залог, поручительство, приобретение такого количества акций (иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции) публичного общества, в результате которых у общества возникает обязанность направить обязательное предложение в соответствии с главой XI. 1 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах"), цена или балансовая стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату;
предусматривающая обязанность общества передать имущество во временное владение и (или) пользование либо предоставить третьему лицу право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации на условиях лицензии, если их балансовая стоимость составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату.
Общая начальная (максимальная) цена контракта рассматриваемого совместного аукциона составляет 39 961 781,38 руб. Максимальная цена отдельного контракта не превышает 5 000 000 руб. Как уже было отмечено выше, в решении об одобрении крупной сделки учредителя ООО "Интер" была указана максимальная сумма одной сделки не более 60 000 000 руб.
Следовательно, у аукционной комиссии отсутствовали основания для признания заявки ООО "Интер" не соответствующей требованиям аукционной документации.
Довод Заявителя о том, что указанное решение было признано недействительным в связи с принятием решения от 16.12.2017 года Комиссия считает не доказанным в силу ниже следующего.
Законодательство не содержит запрета на принятие обществом двух и более решений об одобрении крупной сделки, равно как отсутствует норма согласно которой принятое вновь решение отменяет действие предыдущего.
Кроме того, согласно части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки следующие документы и информацию:
1) заявление этого участника о его аккредитации на электронной площадке;
2) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, копия документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
3) копии учредительных документов этого участника (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего его личность (для физического лица);
4) копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени этого участника - юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым данное лицо обладает правом действовать от имени этого участника без доверенности для получения аккредитации (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность на осуществление от имени такого участника соответствующих действий, заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;
5) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;
6) идентификационный номер налогоплательщика этого участника или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика этого участника (для иностранного лица);
7) адрес электронной почты этого участника для направления оператором электронной площадки уведомлений и иной информации в соответствии с настоящей главой;
8) решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени этого участника закупки - юридического лица.
В соответствии п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно п. 8 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе, в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должно содержаться решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени участника такого аукциона - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
Таким образом, за достоверность и своевременность размещения в единой информационной системе документов ответственность несет участник закупки.
При принятии решения о признании участника соответствующим требованиям документации комиссия руководствуется документами предоставленными оператором электронной площадки.
При таких обстоятельствах Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания жалобы ООО "Интер" обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок,
р е ш и л а:
1. Признать ООО "Интер" на действия комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении совместного электронного аукциона на право заключить государственные контракты (контракты) на поставку медицинских изделий в 1 полугодии 2018 года (номер извещения 0131200001017006186) необоснованной.
2. ООО "РТС-тендер" возобновить проведение процедуры электронного аукциона.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Т.В. Артемьева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 6 марта 2018 г. N 103-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2018