Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - помощника руководителя Московского УФАС России А.А. Князяна,
Членов Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
при участии представителей:
Администрации городского округа Щербинка: Р.Ю. Тайлякова (доверенность от 05.03.2018 N41),
ООО "ЛЮКССЕРВИС": Д.А. Демидова (доверенность от 01.02.2018 N21),
рассмотрев жалобу ООО "ЛЮКССЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия Администрации городского округа Щербинка (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту подъездов и замене оконных блоков в местах общего пользования многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу: г. Москва, г. Щербинка, ул. Советская д.4, ул. Высотная д.6, ул. Спортивная д.8, ул. Люблинская д.1/3, ул. Железнодорожная д.43, ул. Театральная д.13 (Закупка N 0148300041818000006) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 02.03.2018 NТФ/10327/18, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.02.2018 N0148300041818000006-1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по причине предоставления в заявке N4 недостоверной информации об используемом при выполнении работ товаре, а именно: "В п. 44 "Материал рулонный" Заказчиком установлено требование: "Основа материала - Стекловолокно или картон; Вяжущее - должно быть нанесено сплошным слоем по всей поверхности основы". УЗ указал "Основа материала - картон; Вяжущее - нанесено сплошным слоем по всей поверхности основы". П. 3.1 ГОСТ 30547-97 вяжущее применяется для материалов на волокнистой или комбинированной основах, участник же указывает наличие вяжущего для материала на картонной основе".
На основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Приложении N 1 к Техническому заданию аукционной документации установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, в том числе к товару по п. 44 "Материал рулонный": "Основа материала: Стекловолокно или картон", "Вяжущее: должно быть нанесено сплошным слоем по всей поверхности основы".
В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, размещенной в составе аукционной документации, предусмотрено: "В случае отсутствия, указания на отсутствие нормирования или указания на то, что характеристику не определяют, не назначают, не контролируют в нормативной документации или в соответствии со сделанным выбором (типа, вида, марки и т.п.) значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе "Значение, предлагаемое участником" участник закупки любым удобным способом указывает на это, например, может указывать прочерк "-", либо "не нормируется", либо "отсутствует", либо "не определяют", "не назначают", "не контролируют" и т.д. Указание конкретного значения в указанных случаях будет расцениваться как предоставление недостоверных сведений".
Одновременно с этим в аукционной документации также установлено требование о соответствии товара п. 44 "Материал рулонный" положениям ГОСТ 30547-97 "Материалы рулонные кровельные и гидроизоляционные. Общие технические условия".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, указав характеристики используемого при выполнении работ товара по п. 44 "Материал рулонный": "Основа материала: картон", "Вяжущее: нанесено сплошным слоем по всей поверхности основы".
На основании ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что участником закупки в заявке на участие в электронном аукционе представлены недостоверные сведения в отношении характеристик товара п. 44 "Материал рулонный", поскольку в соответствии с п. 3.1 ГОСТ 30547-97 рулонные кровельные и гидроизоляционные материалы классифицируют в том числе по виду основного компонента покровного состава (для материалов на картонной основе), вяжущего (для материалов на волокнистой и комбинированной основах) или материала (для полимерных материалов). Таким образом, при указании значения "картон" по параметру "Основа материала", а также значения "нанесено сплошным слоем по всей поверхности основы" по параметру "вяжущее", участником закупки предоставлены недостоверные сведения о товаре п. 44 "Материал рулонный", поскольку в соответствии с положениями ГОСТ 30547-97 вяжущее применяется для материалов на волокнистой и комбинированной основах.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, в том числе свидетельствующие о том, что характеристики предлагаемого товара по п. 44 "Материал рулонный" являются достоверными, а также свидетельствующие о нарушении аукционной комиссией Заказчика положений Закона о контрактной системе при отклонении заявки Заявителя.
На основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске заявки Заявителя, и решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске Заявителю к участию в вышеуказанной закупке является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ЛЮКССЕРВИС" на действия Администрации городского округа Щербинка, аукционной комиссии необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупки письмом Московского УФАС России от 02.03.2018 NТФ/10327/18.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.А. Князян
Члены Комиссии: С.И. Казарин
Д.С. Бруев
Исп. Казарин С.И. 8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 марта 2018 г. N 2-57-2720/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2018