Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - помощника руководителя Московского УФАС России А.А. Князяна,
Членов Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
при участии представителей:
ГПБУ "Мосприрода": О.С. Юдицкой (доверенность от 05.02.2018 N03-12-53),
Департамент города Москвы по конкурентной политике: Д.Ф. Гильмановой (доверенность от 05.07.2017 N77-13-83/7-30)
ООО "МЕТЕОР": В.С. Моисеева (доверенность от 27.02.2018 N02-27/02/2018),
рассмотрев жалобу ООО "МЕТЕОР" (далее - Заявитель) на действия ГПБУ "Мосприрода" (далее - Заказчик) при проведении открытых конкурсов на право заключения государственных контрактов на выполнение основных работ по содержанию особо охраняемых и других природных территорий, подведомственных ГПБУ "Мосприрода" и находящихся в ведении Дирекций природных территорий (Закупки NN 0173200001418000069, 0173200001418000070) (далее - конкурсы), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных открытых конкурсов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении конкурсных документаций в нарушение норм Закона о контрактной системе.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 02.03.2018 NТФ/10337/18, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает на то, что в извещениях о проведении открытых конкурсов Заказчиком неправомерно установлен код ОКПД2 91.04.12.120 - "Содержание особо охраняемых территорий", который согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельность обозначен как "Услуги национальных парков", поскольку данный код ОКПД2 не соотносится к работам, указанным в Техническом задании конкурсных документаций.
Согласно ч.5 ст.24 Закона о контрактной системе Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Согласно положениям ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень сведений, который подлежит указанию в конкурсной документации наряду с информацией, указанной в извещении о проведении конкурса.
В Технических заданиях и сметах конкурсных документаций в частности предусмотрены работы по уходу за зелеными насаждениями (Выполнение работ по цветочному оформлению территории, уход за деревьями, удаление сухостойных и аварийных деревьев, уборка валежа, содержание зеленых насаждений, газонов и элементов внешнего благоустройства, стрижка кустарников, полив газонов, цветочное оформление и содержание цветников и т. д.).
По мнению Заявителя, указанные работ относятся к коду ОКПД2 81.30.10 "Услуги по планировке ландшафта", включающий такие виды работ как: услуги по рассаживанию, уходу и обслуживанию парков и садов, муниципальных площадок (парков, озелененных территорий, кладбищ и т. д.), спортивных площадок (футбольных полей, площадок для игры в гольф и т. д.), игровых площадок, лужаек для принятия солнечного загара и прочих мест отдыха, водных источников неподвижной и проточной воды (водоемов, мест с переменным увлажнением, прудов, плавательных бассейнов, канав, водных площадок, систем сточных вод от орошения растений), услуги по пересадке деревьев, разведению древесных пород и уходом за деревьями несельскохозяйственного назначения, услуги по рассаживанию растений и планировке ландшафта для защиты от шума, ветра, эрозии, видимости и яркости, услуги по удержанию почвы, мелиорации и другие. В свою очередь, подлежащие выполнению работы по уборке мусора и снега отнесены к коду ОКПД2 81.29.12 "Услуги по подметанию и уборке снега", который включает в себя услуги по подметанию, уборке улиц и уборку снега.
Кроме того, Заявитель в жалобе указывает, что на территории города Москвы располагается единственный национальный парк - "Лосиный остров", что, по мнению Заявителя, также свидетельствует о неверном выборе в извещениях о проведении открытых конкурсов кода ОКПД2 91.04.12.120.
На основании ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при осуществлении планирования закупок товаров, работ, услуг и определения поставщиков (подрядчиком, исполнителей) Заказчик руководствуется Законом о контрактной системе, постановлением Правительства Москвы от 24.02.2012 N 67-ПП "О системе закупок города Москвы", а также приказом Департамента экономической политики и развития города Москвы от 14.06.2012 N 65-ПР "О порядке применения, ведения и корректировки Справочника "Классификатор предметов государственного заказа города Москвы". Также представитель Заказчика пояснил, что выбрать код ОКПД2 не представляется возможным, так как код ОКПД2 формируется автоматически на основании выбранной позиции Справочника предметов государственного заказа (далее - СПГЗ).
Согласно позиции СПГЗ объект закупок отнесен к "Содержанию особо охраняемых природных территорий", при этом происходит автоматическое определение системой ЕАИСТ 2.0 кода ОКПД2 - 92.04.12.120 "Услуги национальных парков", при этом указанный код отражает специфику предмета закупок.
Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что смена кода ОКПД, указанного в извещениях о проведении открытых конкурсов не повлияет на выбор способа определения поставщика, а также у участников закупки отсутствуют препятствия для поиска и обнаружения указанных закупок.
В силу ч.1 ст.4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с ч.2 ст. 4 Закона о контрактной системе обеспечивает, в том числе контроль за соответствием информации, содержащейся в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках.
Согласно ч.2 ст.4 Закона о контрактной системе порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Подпунктом "б" пункта 2 Правил функционирования единой информационной системы в сфере закупок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 N 1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок" (далее - правила) единая информационная система во взаимодействии с иными информационными системами обеспечивает контроль за соответствием информации, содержащейся в извещениях об осуществлении закупок и в документации о закупках, - информации, содержащейся в планах-графиках закупок.
В соответствии с пунктом 6 правил Министерство экономического развития Российской Федерации и Федеральное казначейство осуществляют свои полномочия в отношении единой информационной системы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 996 "О распределении полномочий между Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральным казначейством при создании единой информационной системы в сфере закупок" (далее - постановление Правительства N 996).
Согласно подпункту "б" пункта 1 постановления Правительства N 996 Федеральное казначейство определено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции, в том числе по ведению единой информационной системы в сфере закупок (за исключением поддержки ее пользователей).
В соответствии с ч.2 ст.99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок.
Согласно ч.3 ст.99 Закона о контрактной системе, контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного ч.5, ч.8 и ч.10 ст.99 Закона о контрактной системе, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Согласно п.2 ч.5 ст.99 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют контроль, в том числе, за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся: а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок; б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках.
В связи с тем, что контроль за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся в планах-графиках, информации, содержащейся в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках, осуществляется Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовыми органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органами управления государственными внебюджетными фондами, довод Заявителя о том, что Заказчиком выбран код ОКПД2, не соответствующий объекту закупки, Комиссией не рассматривается.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
При этом в составе жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность доводов жалобы и свидетельствующих о том, что выбор указанного Заказчиком в извещениях о проведении открытых конкурсов кода ОКПД влияет на законные права и интересы участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МЕТЕОР" на действия ГПБУ "Мосприрода" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 02.03.2018 NТФ/10337/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии А.А. Князян
Члены Комиссии: С.И. Казарин
Д.С. Бруев
Исп. Казарин С.И. 8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 марта 2018 г. N 2-57-2715/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2018