Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей:
ГБУ "ГАУИ": Р.Т. Алиева, Е.В. Лысенко,
ООО "АРС": Н.С. Брындиной,
рассмотрев жалобу ООО "АРС" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "ГАУИ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту помещений ГБУ "ГАУИ", по адресу: г. Москва, ул. Новый Арбат, д. 11, стр. 1 (7 этап) (6 этаж, косая часть) (Закупка N0373200557017000019) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NТФ/9773/18 от 28.02.2018), Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0373200557017000019 от 21.02.2018, заявка Заявителя N6 признана не соответствующей требованиям аукционной документации по п.25 "Блок сигнально-пусковой".
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в том числе к товару по п.25 "Блок сигнально-пусковой": "Напряжение питания (постоянный ток): [От 10,2 до 28,4] В; Потребляемая мощность: 2,5 Вт; Ток потребления в режиме работы при напряжении питания 12 В:
150 мА; Ток потребления в режиме работы при напряжении питания 24 В:
80 мА; Ток потребления в дежурном режиме при напряжении питания 12 В:
20 мА; Ток потребления в дежурном режиме при напряжении питания 24 В:
15 мА; Количество релейных выходов:
4 шт.; Коммутируемый ток каждым реле:
1,5 А; Коммутируемое напряжение каждым реле:
100 В; Коммутируемая мощность каждого реле:
25 ВА; Световая индикация (на лицевой панели):
5 светодиод; Датчик вскрытия корпуса: В наличии; Коммуникационный порт: RS-485; Время готовности к работе после включения питания:
7 с; Степень защиты корпуса:
IР30: Ширина:
160 мм; Глубина:
40 мм".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя выражено согласие на выполнение работ на условиях аукционной документации, а также указаны конкретные характеристики товаров, в том числе: п.25 "Блок сигнально-пусковой": Болид: ""Напряжение питания (постоянный ток): [От 10,2 до 28,4] В; Потребляемая мощность: 2,0 Вт; Ток потребления в режиме работы при напряжении питания 12 В: 140 мА; Ток потребления в режиме работы при напряжении питания 24 В: 70 мА; Ток потребления в дежурном режиме при напряжении питания 12 В: 20 мА; Ток потребления в дежурном режиме при напряжении питания 24 В: 15 мА; Количество релейных выходов: 4 шт.; Коммутируемый ток каждым реле: 2 А; Коммутируемое напряжение каждым реле: 100 В; Коммутируемая мощность каждого реле: 30 ВА; Световая индикация (на лицевой панели): 5 светодиод; Датчик вскрытия корпуса: В наличии; Коммуникационный порт: RS-485; Время готовности к работе после включения питания: 5 с; Степень защиты корпуса: IР30: Ширина: 156 мм; Глубина: 36 мм".
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что представленные в составе первой части заявки сведения относительно товара по п.25 "Блок сигнально-пусковой" являются недостоверным, поскольку указанные в составе первой части заявки характеристики товара по п.25 "Блок сигнально-пусковой", помимо указанного значения по параметру "Глубина", соответствуют сведениям, указанным производителем в паспорте на прибор "Блок сигнально-пусковой С2000-СП1", в то время, как значение параметра "Глубина: 36 мм" соответствует прибору С2000-СП1 исп.1.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что представленные в составе первой части заявки сведения относительно товара по п.25 "Блок сигнально-пусковой" являются достоверными, поскольку участником закупки предложен прибор "Блок сигнально-пусковой С2000-СП1", при этом, представленное значение по параметру "Глубина: 36 мм" указано без учета ножек требуемого товара.
Вместе с тем, представителем Заявителя не представлено доказательств, подтверждающих соответствие требованиям аукционной документации и достоверность представленных в заявке Заявителя сведений о предлагаемом товаре по п.25 "Блок сигнально-пусковой". Кроме того, представитель Заявителя затруднился пояснить, ввиду чего Заявителем сделан вывод о том, что участнику закупки необходимо предоставить значение по параметру "Глубина" без учета ножек.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АРС" на действия аукционной комиссии ГБУ "ГАУИ" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России (исх. NТФ/9773/18 от 28.08.2018).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии: Д.С. Бруев
А.С. Спирякова
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 марта 2018 г. N 2-57-2582/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2018