Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителя ГУП МЦВДНТ "Москва": В.А. Ларионовой,
в отсутствие представителей ООО "Теплохолод", о времени и месте заседания уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России NТФ/10665/18 от 06.03.2018,
рассмотрев жалобу ООО "Теплохолод" (далее - Заявитель) на действия ГУП МЦВДНТ "Москва"(далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию следующих систем кондиционирования и общеобменной вентиляции: приточные и вытяжные установки, установки кондиционирования воздуха, установленные в строении N 69 ГУП МЦВДНТ "Москва" (Закупка N0573200002618000002) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/10665/18 от 06.03.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует установление в технической части документации неправомерных требований к товарам, используемым при выполнении работ.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствие с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Кроме того, в силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены избыточные требования к характеристикам товаров, а также требования, в отношении которых невозможно определить конкретные значения, не имея товар в наличии, поскольку такие значения становятся известными участнику закупки только по результатам проведения испытаний конкретной партии товара, так например, "Рабочее давление", "Шероховатость", "Максимальный температурный режим, при рабочем давлении до 12 бар; до 25 бар" товара по п. "Угольник полипропиленовый", "Температура применения", "Коэффициент теплопроводности" товара п. "Трубки теплоизоляционные" и так далее.
При этом, в составе своей жалобы Заявитель представляет сведения с сайтов производителей и поставщиков товаров, находящих в открытом доступе сети "Интернет", согласно которым такие характеристики не указываются производителями.
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к обжалуемым Заявителем параметрам являются определяющими их основные технические характеристики, установлены с учетом потребности Заказчика и не требуют проведения испытаний или детальной экспертизы, а также размещены в открытом доступе сети "Интернет" на сайтах производителей и поставщиков товаров. Также, представителем Заказчика представлены документы и сведения, подтверждающие предоставление производителями указанных характеристик товаров на сайтах производителей и каталогах товаров.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы. При этом, в составе жалобы, а также на заседании Комиссии Управления не представлено иных документов и сведений, содержащие указание на то, почему, по мнению Заявителя, вышеуказанные требования являются избыточными и на основании чего Заявитель сделал вывод о том, что для указания конкретных значений характеристик вышеуказанных товаров, необходимо проведение каких-либо испытаний.
Кроме того, Комиссия Управления отмечает, что отсутствие конкретных значений показателей товаров на отдельных интернет ресурсах не может свидетельствовать о том, что такие характеристики не указываются ни одним производителем товаров, что подтверждается представленными Заказчиком сведениями, и не может быть расценено как подтверждение неправомерности и избыточности установленных требований.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Теплохолод" на действия ГУП МЦВДНТ "Москва" необоснованной.
2.Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России NТФ/10665/18 от 06.03.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии Е.И. Ушкова
А.В. Кочетков
Исп. Ушкова Е.И. (495) 784-75-05 (доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 марта 2018 г. N 2-57-2759/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2018