Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителей ФКУ "ЦОКР": Головкина Ю.В., Авдахина В.А.,Звягинцева С.Е., в отсутствие представителей ООО "ОФТ Компьютерс", уведомлены письмом Московского УФАС России от 20.02.2018 NТФ/8410/18,
рассмотрев жалобу ООО "ОФТ Компьютерс" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "ЦОКР" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению эксплуатации государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (Закупка N 0895100000118000010), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 20.02.2018 NТФ/8410/18, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует положения конкурсной документации, установленные в нарушение Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.4 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с п.2 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
1. По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно не указан тип файла, выгружаемого при выполнении тестового Задания, что ведет к ограничению количества участников закупки.
Комиссией Управления установлено, что в п.2.1.1. Раздела 3 конкурсной документации установлены требования к проверке выполнения участником открытого конкурса требований к качественным характеристикам объекта закупки (Кбi1).
Для проверки выполнения требований к качественным характеристикам объекта закупки (КБi1) участник открытого конкурса в составе прилагаемых к заявке на участие в открытом конкурсе материалов может предоставить материалы, подтверждающие его квалификацию, согласно перечню, приведенному в пункте 2.1.3. "Требования к составу материалов по проверке выполнения участником открытого конкурса требований к качественным характеристикам объекта закупки (Кбi1)".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно указанным в конкурсной документации требованиям, участник закупки выполняет действия, связанные с выгрузкой файла. Указанный в конкурсной документации порядок действий предполагает создание нового документа.
На основании вышеизложенного, участник закупки должен представить данные согласно требованиям конкурсной документации в типе файла, выбранном по собственному усмотрению.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. По мнению Заявителя, в конкурсной документации содержатся ошибки в исходных материалах "Архив, содержащий файлы для установки компонента, ПОИ "Управление формулярами", которые не позволяют участникам закупки выполнить требования к проверке, предусмотренной конкурсной документацией.
В таблице 4 конкурсной документации установлен порядок проверки выполнения участником открытого конкурса требований к качественным характеристикам объекта закупки (Кбi1).
Заказчиком в п.1.2 указанной таблице указаны выполняемые действия в рамках операции: "1.2. В компоненте ПОИ "Управление формулярами" создает и открывает на редактирование форму УФ "Заявление по постановке на учет оборудования", для этого выбирает в меню навигации фильтр-папку "Заявление по постановке на учет оборудования" -> "Все" и нажимает кнопку "Создать новый документ" в панели инструментов. В форме редактирования УФ "Заявление по постановке на учет оборудования" для блока реквизитов "Информация об оборудовании" нажимает кнопку "Импорт данных" после чего выбирает файл импорта и подтверждает загрузку", а также указан ожидаемый результат "1.2. При загрузке данных из файла импорта для блока реквизитов "Информация об оборудовании" УФ "Заявление по постановке на учет оборудования" на редактирование, в компоненте ПОИ "Управление формулярами" отображается сообщение об ошибке импорта, которое соответствует тексту сообщения соответствующей ошибки, указанному в файле "Сообщения.pdf", предоставленном Заказчиком. При этом сохраняется возможность заполнения блока реквизитов "Информация об оборудовании" вручную".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что ошибка, указанная в жалобе Заявителя, является сопутствующей, выявленной в ходе диагностики причин возникновения заявленной ошибки. Устранение указанной ошибки является частью успешного решения устранения ошибки, указанной в исходных материалах. Выявление указанной ошибки свидетельствует о необходимости создания таблицы DRILL_DOWN_LOG с полями ID, DOC_ID, BLOB_CONTENT.
Кроме того, все ошибки содержатся в клиентской части приложения, исходные коды которого представлены в составе исходных материалов.
Таким образом, участник закупки может в составе заявки на участие представление выполнение только тех требований и задач по выполнению проверки качественным характеристикам объекта закупки (Кбi1), перечень которых приведен в разделе II.3. "Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величина значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе".
Исполнение указанных требований осуществляется с использованием исходных материалов, которые предоставлены в полном объеме в составе конкурсной документации.
На заседание Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие, что указанное описание объекта закупки вводит участников закупки в заблуждение и препятствует подготовки заявки на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОФТ Компьютерс" на действия ФКУ "ЦОКР" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 20.02.2018 NТФ/8410/18.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии С.И. Казарин
Д.С. Бруев
исп. Д.С. Бруев тел. 8-495-784-75-05, доб. 124
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 февраля 2018 г. N 2-57-2093/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2018