Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей ГКУ "ДЭСЗС" Москомспорта: Д.А. Румянцевой, С.К. Киоси, А.В. Ельцова,
в отсутствие представителей ООО "РемСтройЦентр", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС от 22.02.2018 NТФ/8903/18,
рассмотрев жалобы ООО "РемСтройЦентр" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "ДЭСЗС" МОСКОМСПОРТА (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по проведению планово-предупредительного (текущего) ремонта (Закупки NN0373200068618000003, 0373200068618000004) (далее - Аукционы), в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных Аукционов.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционах.
По результатам рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 22.02.2018 NТФ/8903/18, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в электронных аукционах от 12.02.2018 NN0373200068618000003-1, 0373200068618000004-1, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционах в частности на следующем основании: "п. "Болты с гайками и шайбами": участник закупки представил значение параметра "Длина болта: 50 мм", "Класс точности болтов: А, В", "Резьба болтов и гаек: М6, М10, М12". В соответствии с "Инструкцией по предоставлению сведений в первой части заявки..." все предлагаемые материалы должны соответствовать нормативным документам: ГОСТ Р ИСО 4014-2013. Так как в соответствии с ГОСТ Р ИСО 4014-2013 длина болта М12 класса точности В должна быть более 120 мм, то Болты с гайками и шайбами не соответствуют требованиям ГОСТ Р ИСО 4014-2013".
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционных документаций установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в частности, установлены требования к товару п. "Болты с гайками и шайбами": "Длина болта: от 50* до 160 мм", "Класс точности болтов: А, В", "Резьба болтов и гаек: М6, М10, М12; М8, М10, М12".
Одновременно с этим, в инструкции по заполнению заявки на участие в электронных аукционах установлено требование о соответствии указанного товара положениям ГОСТ Р ИСО 4014-2013 "Болты с шестигранной головкой. Классы точности А и B".
В соответствии с пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявок Участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционными документациями, указав характеристики используемых при выполнении работ товаров, в том числе по п. "Болты с гайками и шайбами": "Длина болта: 50 мм", "Класс точности болтов: А, В", "Резьба болтов и гаек: М6, М10, М12".
На основании ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно п. 1 ГОСТ Р ИСО 4014-2013 стандарт устанавливает характеристики болтов с шестигранной головкой с резьбой от М1,6 до М64 включительно, класса точности А для резьбы от М1,6 до М24 и номинальных длин до 10d или 150 мм включительно, выбирая меньшее значение, и класса точности В для резьбы свыше М24 или номинальных длин свыше 10d или 150 мм, выбирая меньшее значение. Таким образом, в соответствии с указанным ГОСТ болты класса точности В изготавливаются диаметром свыше М24 или длиной свыше 10d или 150 мм, выбирая меньшее значение. В таком случае, участником закупки в заявках на участие в электронных аукционах указана информация о товаре п. "Болты с гайками и шайбами", несоответствующая требованиям ГОСТ Р ИСО 4014-2013, поскольку для болтов класса точности В, резьбы М12 длина болта должна составлять более 120 мм.
На основании ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что сведения, указанные в отношении характеристик товара п. "Болты с гайками и шайбами", соответствуют положениям ГОСТ Р ИСО 4014-2013, в том числе потребностям Заказчика.
На основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске заявки Заявителя, и решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске Заявителю к участию в вышеуказанной закупке является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "РемСтройЦентр" на действия ГКУ "ДЭСЗС" Москомспорта, аукционной комиссии Заказчика необоснованными.
2. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупок письмом Московского УФАС России от 22.02.2018 NТФ/8903/18.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: М.Г. Жукова
Члены Комиссии: С.И. Казарин
Е.А. Миронова
Исп. Казарин С.И. 8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 февраля 2018 г. N 2-57-2369/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2018