Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
при участии представителей ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения г. Москвы": Кондракова Г.А., Ильяшенко В.В.,
в отсутствие представителей ООО "ПР-Строй", уведомленных надлежащим образом, письмом Московского УФАС России NТФ/9036/17 от 26.02.2018,
рассмотрев жалобу ООО "ПР-Строй" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на Выполнение работ по текущему ремонту в ГБУ ПНИ N23 (Закупка N0373200041518000083) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 26.02.2018 NТФ/9036/18 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены нормы Закона о контрактной системе при составлении Аукционной документации в части установления неправомерных требований к товарам.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявитель обжалует неправомерное установление Заказчиком в аукционной документации следующих требований к товарам, необходимых при выполнении работ:
1) в п. 21 "Провод установочный" установлено требование "Стойкость к механическим воздействиям провода жилой первого класса: стойкие; не нормируются" с указанием единицы измерения "°C", что может вводить в заблуждение участников закупки.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы, пояснив, что вышеуказанные нарушения допущены вследствие технической ошибки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком установлены требования к вышеуказанным товарам таким образом, что могут вводить в заблуждение участников закупки и могут препятствовать корректному заполнению заявки на участие в электронном аукционе, что является нарушением положений п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе и может повлечь ограничение количества участников закупки.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заказчиком нарушены нормы Закона о контрактной системе при установлении следующих требований к товарам:
1) в п. 29, 31, 33 установлено требование к характеристикам "Минимальная длина зажима; Шаг резьбы болта; Длина резьбы болта d", что противоречит ГОСТ Р ИСО 4014-2013 и ГОСТ Р ИСО 8765-2013 и может вводить в заблуждение участников закупки.
2) в п. 19 "Олифа" установлено требование "Сиккативы нафтенатные или отсутствует", что противоречит ГОСТ 190-78, согласно которому во всех олифах присутствуют сиккативы.
3) в п. 3 "Краски водно-дисперсионные" установлено требование "рН краски не менее 9,0. Морозостойкость не менее 5 цикл", п. 13 "Шпатлевка" установлено "Время высыхания 3 ч", п. 16 "Винт тип 1" установлено требование "Покрытие винта самонарезающего без покрытия; с покрытием. Обозначение покрытия винта самонарезающего 10 или 01. Номер крестообразного шлица винта самонарезаюшего 3 или 2", п. 18 "Смеси сухие фуговочные" установлено требование "Жизнеспособность смеси не менее 2 ч", п. 20 "Пена монтажная" установлено требование "Время обработки пены монтажной от 25* до 40* мин. Время до исчезновения клейкости пены монтажной от 12* до 16* мин", п. 36 "Клей" установлено требование "Время полного схватывания до 36* час", п. 40 "Цемент" установлено требование "Класс прочности с нормальной скоростью твердения
32.5. Портландцементный клинкер
95% по массе. Вспомогательные компоненты
5 % по массе", п. 51 "Шурупы тип 1" установлено требование "Диаметр шлица 4,3;4,0;2,8 мм. Номер крестообразного шлица 2;1", п. 61 "Шурупы с полупотайной головкой" установлено требование "Диаметр шлица 4,4; 3,3; 4,8 мм. Номер крестообразного шлица 2; 1", п. 59 "Промышленный светодиодный светильник с рассеивателем из полимерного пластика и корпуса из АВС пластика тип 1" установлено требование "Световой поток светильника от 4200* лм. Температура свечения от 5000* К. Рабочий ресурс не менее 100000 часов", п. 63 "промышленный светодиодный светильник с рассеивателем из светооптического поликарбоната тип 2" установлено требование "Световой поток светильника от 5200* лм. Температура свечения от 5200* К. Рабочий ресурс не менее 100000 часов", п. 64 "Шурупы с полукруглой головкой тип 2" установлено требование "Толщина цинкового покрытия стального шурупа 6; 9 мкм", п. 65 "Плитки керамические глазурованные" установлено требование "Высота (глубина) рифлений на монтажной поверхности плиток
0,5 мм", что по мнению Заявителя является неправомерным, поскольку вышеуказанные показатели являются избыточными и не могут иметь конкретного значения.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В составе жалобы Заявитель не представил доказательств подтверждающих, каким образом из текста жалобы однозначно следует в отношении каких характеристик вышеуказанных товаров Заказчиком установлены избыточные требования, а также почему, по мнению Заявителя, такие требования являются избыточными.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ПР-Строй" на действия ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения г. Москвы" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, п.2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии З.У. Несиев
Д.С. Бруев
Исп.: Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 февраля 2018 г. N 2-57-2419/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2018