Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей:
АДМИНИСТРАЦИИ ПОСЕЛЕНИЯ ВОРОНОВСКОЕ: Кузьмина В.Б.,
ООО "ЛЮКССЕРВИС": Демидова Д.А.,
рассмотрев жалобу ООО "ЛЮКССЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия АДМИНИСТРАЦИИ ПОСЕЛЕНИЯ ВОРОНОВСКОЕ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту подъездов в многоквартирных жилых домах поселения Вороновское (Закупка N0148300019318000005) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NТФ/8545/18 от 21.02.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N0148300019318000005 от 16.02.2018 заявка Заявителя (N5) отклонена от участия в аукционе на основании несоответствия требованиям Аукционной документации, а именно "П.44 "Шурупы" для параметра "длина шурупа" участник предоставил значение "20 для всех", для параметра "исполнение" предоставил значение "1 и 2 и 3 и 4", для параметра "длина резьбы" предоставил значение "12", что не соответствует ГОСТ 1145, согласно которому шурупы с исполнением 2 и 4 имеют резьбу по всей длине стержня)".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Приложении к техническому заданию аукционной документации указаны минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться, в частности: п. 44 "Шурупы" (Длина шурупа не более 60 мм. Длина резьбы не более 60 мм. Исполнение 1/2/3/4).
Кроме того, в Аукционной документации установлено требование о соответствии данного товара требованиям ГОСТ 1145-80 "Шурупы с потайной головкой. Конструкция и размеры".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Заявителя указаны характеристики товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, в частности по п. 44 "Шурупы" (Длина шурупа 20 (для всех) мм. Длина резьбы 12 (для всех) мм. Исполнение 1 и 2 и 3 и 4), что не соответствует требованиям Аукционной документации и ГОСТ 1145-80, поскольку согласно чертежу 1 ГОСТ 1145-80 шурупы с исполнением 2 и 4 имеют резьбу по всей длине стержня.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе является правомерным.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены значения показателей товаров, необходимых к использованию при выполнении работ, в частности: п. 44 "Шурупы" (Длина шурупа не более 60 мм. Длина резьбы не более 60 мм. Исполнение 1/2/3/4).
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно ГОСТ 1145-80 "Шурупы с потайной головкой. Конструкция и размеры", требование о соответствии которому установлено в аукционной документации, такие параметры как "Длина резьбы" установлены определенным значением для каждого исполнения шурупов, которые в том числе запрашиваются Заказчиком. Таким образом, при указании участником закупки исполнения, а также с учетом выраженного согласия участника закупки на выполнение работ на условиях аукционной документации с использованием товара, соответствующего требованиям ГОСТ, Заказчику заведомо известны показатели характеристик "Длина резьбы", при этом при выборе исполнения шурупа 2 и 4, Заказчику известны значения длины резьбы исходя из длины самого шурупа. Таким образом установление Заказчиком в Форме-2 аукционной документации требований к указанным параметрам носит необъективный характер и нарушает п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "ЛЮКССЕРВИС" на действия АДМИНИСТРАЦИИ ПОСЕЛЕНИЯ ВОРОНОВСКОЕ, Аукционной комиссии Заказчика необоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии нарушение п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии: Л.Н. Харченко
Члены Комиссии: З.У. Несиев
Д.А. Сологов
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 февраля 2018 г. N 2-57-2308/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2018