Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей:
ФГУП "РосРАО": Рюмина А.С., Пичхадзе Г.Ш., Сотникова Е.А.,
ООО "Альголь: Панфилова Д.М.,
рассмотрев жалобы ООО "Альголь (далее - Заявитель) на действия ФГУП "РОСРАО" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на комплексное обследование освидетельствование и паспортизация объектов в отделении Сайда-Губа СЗЦ "СевРАО"-филиала ФГУП "РосРАО" (Закупки NN 0573100002518000041, 0573100002518000042, 0573100002518000044) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 26.02.2018 NТФ/9084/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя в документации об аукционе установлен неисполнимый срок оказания услуг.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта.
Комиссией Управления установлено, что в соответствии с п.5 Информационной карты срок завершения работ: с момента заключения контракта до 02.04.2018 года.
Согласно ч.9 ст.70 Закона о контрактной системе, Контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона. При этом, согласно Техническому заданию начало выполнения работ: с момента заключения контракта.
Комиссией Управления установлено, что дата проведения аукциона в электронной форме 01.03.2018.
Также, в своей жалобе Заявитель указывает, на обязанность Исполнителя самостоятельно оформлять пропуска на въезд в ЗАТО г. Александровск, что также ограничивает количество участников закупки, а также не позволяет выполнить требуемые работы в установленные аукционной документацией сроки.
Установлено, что согласно п.6 Технического задания въезд на территорию ЗАТО г. Александровск н.п. Сайда-Губа ограничивается в соответствии: с Законом "О закрытом административно-территориальном образовании" от 14.06.1992 г. N 3297-1; с Постановлением Администрации ЗАТО г. Александровск от 09.02.2016 г. N 290, регламентирующей порядок получения разрешения на въезд в ЗАТО.
Также, в своей жалобе Заявитель указывает, что согласно абз.6 п.29 Инструкции по организации и осуществлению пропускного режима в закрытое административно-территориальное образование Александровск Мурманской области (далее - Инструкция), срок рассмотрения заявлений для получения разрешений на въезд в ЗАТО граждан Российской Федерации - в течение 30 дней со дня регистрации заявления.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указанной инструкцией определен максимальный срок заявлений для получения разрешения на въезд в ЗАТО граждан Российской Федерации. При этом, положения инструкции не ограничивают право заинтересованной стороны на самостоятельное обращение в уполномоченный орган в целях получения пропуска на территорию ЗАТО в соответствии с п.34 Инструкции.
Комиссией Управления установлено, что согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в аукционах поданы по 4 заявки, что также свидетельствует от отсутствии ограничений количества участников закупки и о возможности выполнить требуемые работы в установленные аукционной документацией сроки.
Таким образом, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен порядок разъяснения положений аукционной документации.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Как следует из положений ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией Управления установлено, что в соответствии с вышеуказанной нормой законодательства об осуществлении закупок, Заказчиком были опубликованы разъяснения положений документации об электронном аукционе от 19.02.2018 NРД2.
По мнению Заявителя, Заказчиком дан ответ по существу только на три вопроса из 9 поставленных, что нарушает порядок дачи разъяснений положений аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что разъяснения положений документации об электронном аукционе от 19.02.2018 NРД2 представлены в виде ответа на три блока вопросов: 1. сроков заключения контракта, 2. проезда в ЗАТО Александровск, 3. сроков выполнения работ.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что указанный ответ Заказчика на запрос о даче разъяснений положений аукционной документации в соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе содержит ответы по существу на все поставленные участником вопросы.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Альголь на действия ФГУП "РОСРАО" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 26.02.2018 NТФ/9084/18.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии: З.У. Несиев
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 февраля 2018 г. N 2-57-2390/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2018