Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Ильченко Л.А. |
- заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Одзял И.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Кириченко Т.С.
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
в присутствии представителей:
от заказчика - ФКУ "Дальневосточное окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации":
- Васиева Светлана Владимировна (представитель по доверенности от 25.12.2017 N 64);
- Коршун Анна Геннадьевна (представитель по доверенности от 01.03.2018 N 15);
- Ермолин Иван Николаевич (представитель по доверенности от 01.03.2018 N 16);
от заявителя - ООО ТК "Олдис" представитель не явился (уведомлен надлежащим образом);
рассмотрев жалобу ООО ТК "Олдис" и материалы дела N 7-1/84,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО ТК "Олдис" на действия заказчика - ФКУ "Дальневосточное окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку шумомера (N0322100001918000005).
Заявитель указывает на неправомерное отклонение первой части его заявки с порядковым номером 5 аукционной комиссией заказчика.
На основании ст. 99 Закона ФЗ N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
Извещение N 0322100001918000005 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 01.02.2018.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 383 715,00 рублей.
Источник финансирования: Федеральный бюджет. В рамках государственного оборонного заказа 2018 года.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.02.2018 N0322100001918000005-1 на участие в электронном аукционе поступило 5 заявок. Первая часть заявки с порядковым номером 1 отклонена на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, заявки с порядковыми номерами 2,4,5 отклонены на основании п. 2 ч. 4 ст. 67. Заявка с порядковым номером 3 допущена до участия. Электронный аукцион признан несостоявшимся.
Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 21.02.2018 N0322100001918000005-3 единственная заявка с порядковым номером 3 признана соответствующей аукционной документации.
В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым считает доводы жалобы необоснованными.
На заседании Комиссии доводы отзыва поддержаны представителями заказчика в полном объеме.
Заслушав представителей заказчика и изучив материалы дела N 7-1/84, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
В соответствии с п. б ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона предметом настоящей закупки является поставка шумомеров.
Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (далее - 102-ФЗ) сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований.
В соответствии с ч. 10, ч. 2, ч. 6 ст. 12 102-ФЗ тип стандартных образцов или тип средств измерений, применяемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, подлежит обязательному утверждению. При утверждении типа средств измерений устанавливаются показатели точности, интервал между поверками средств измерений, а также методика поверки данного типа средств измерений. Решение об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений, на основании положительных результатов испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа. Сведения об утвержденных типах стандартных образцов и типах средств измерений вносятся в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений.
Первая часть заявки заявителя с порядковым номером 2 отклонена на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, п. б ч. 4.1.1., ч 5.2 аукционной документации: конкретные показатели в отношении предлагаемого для поставки товара не соответствуют требованиям, установленным в документации. Согласно данным официального сайта Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений (http://www.fundmetrology.ru), предложенный в заявке шумомер Testo с характеристикой диапазона измерения уровня звука не соответствует описанию типа средств измерений в госреестре N 50850-12 "Шумомеры цифровые".
Согласно доводам заявителя, первая часть его заявки с порядковым номером 5 не содержит указания на конкретную модель шумомера, а только информацию о производителе и товарном знаке. Соответственно, данной информации недостаточно для определения соответствия или несоответствия предложенного шумомера описанию типа средств измерений в госреестре N 50850-12 "Шумомеры цифровые".
В связи с тем, что представленные в заявке конкретные показатели предлагаемого товара соответствуют требованиям документации, в том числе, спецификации, отклонение заявитель считает неправомерным.
Представители заказчика на заседании Комиссии, в представленном отзыве пояснили следующее.
В соответствии со сведениями об утвержденных типах средств измерений официального сайта Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений (http://www.fundmetrology.ru) имеются зарегистрированные типы средств измерений производителя Testo, а не модели как указывает в жалобе заявитель.
Согласно описанию типа средства измерений производителя Testo, показатель "диапазон измерений уровня звука" ко всем типам шумомеров данного производителя установлен "от 30 до 100, от 60 до 130".
Таким образом, указанные в заявке конкретные показатели предлагаемого товара, в части показателя "диапазон измерений уровня звука", не соответствуют конкретным показателям шумомера: товарный знак Testo, производитель Testo AG.
Проанализировав представленные материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно Спецификации аукционной документации заказчику необходима поставка товара: Шумомер - 10 шт. с характеристикой показателя "диапазон измерения" - не менее от 30 дБ до 128 дБ.
В соответствии с заявкой с порядковым номером 5, заявитель предлагает к поставке шумомеры с характеристикой показателя "диапазон измерения" - 30 дБ_128дБ, что соответствует требованиям спецификации. Вместе с тем, заявитель указывает производителя - Testo AG, а также товарный знак - Testo.
Данный товар в соответствии с положениями 102-ФЗ допускается к использованию только при прохождении обязательной регистрации.
Утвержденные типы средств измерений находятся на официальном сайте Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений (http://www.fundmetrology.ru).
Согласно данным официального сайта, данный производитель выпускает только один тип шумомера - testo 816 в четырех модификациях (моделях) - testo 816-1, testo 816-2, testo 816-3, testo 816-4 (свидетельство N 47708, номер в госреестре 50850-12).
Вместе с тем, метрологические и технические характеристики данного шумомера по показателю "диапазоны измерений уровня звука" едины для всех модификаций (моделей) и составляют: от 30 до 100 дБ, от 60 до 130 дБ (лист 3 Приложения к свидетельству N 47708).
На основании вышеизложенного, данных, представленных в заявке, достаточно для проверки достоверности представленных сведений с учетом специфики закупаемого товара в официальном реестре средств измерений, во исполнения ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о представлении заявителем в первых частях заявки недостоверной информации в части характеристик показателя "диапазон измерения" предлагаемого товара, соответственно, о правомерном отклонении заявки с порядковым номером 5 аукционной комиссией заказчика.
Комиссией Хабаровского УФАС России проведена внеплановая проверка, в рамках которой установлено следующее.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе. Указанный протокол должен содержать информацию, в том числе, об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения.
В соответствии с ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.02.2018 N0322100001918000005-1 первая часть заявки с порядковым номером 5 отклонена на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно: конкретные показатели в отношении предлагаемого для поставки товара не соответствуют требованиям, установленным в документации, с обоснованием принятого решения: согласно данным официального сайта Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений (http://www.fundmetrology.ru), предложенный в заявке шумомер Testo с характеристикой диапазона измерения уровня звука не соответствует описанию типа средств измерений в госреестре N 50850-12 "Шумомеры цифровые".
Вместе с тем, в обосновании принятого решения содержится информация, свидетельствующая о представлении участником в составе первой части заявки недостоверной информации. Кроме того, позиция об отклонении заявки в связи с предоставлением участника недостоверной информации (п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе) неоднократно поддерживалась представителями заказчика.
Таким образом, Комиссия усматривает несоответствие информации, указанной в протоколе, в части основания отклонения заявки с порядковым номером 5, с действительным основанием ее отклонения и обоснованием такого отклонения, представленным в данном протоколе, а также нарушение аукционной комиссией заказчика требований ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 63 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Инструкция предусмотрена п. 5.2. аукционной документации, согласно которой:
При заполнении первой части заявки участник электронного аукциона должен указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в пп.1.2. п.1 Информационной карты документации об аукционе и Спецификации.
Заказчиком установлено, что конкретные показатели - это "показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара требованиям заказчика, установленным в документации об электронном аукционе: наименование товара, функциональные, технические, качественные характеристики (потребительские свойства) товара, требования установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (ГОСТ, ТР ТС, СанПиН и т.д.) которые соответствуют товару, характеристики безопасности товара и иные показатели товара, установленные документацией".
Конкретными показателями являются все показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара требованиям заказчика, установленным в пп 1.2 п 1 Информационной карты документации об аукционе и Спецификации.
Предоставляемая участником закупки информация о товаре не должна сопровождаться словами "эквивалент", "аналог", "типа", "или", "должен (а), (ы), (о) быть", "должен (а), (ы), (о)" и т.п. и допускать разночтения или двусмысленное толкование.
Согласно пояснениям представителей заказчика, использование слов "не менее", "не более", т.е. описание предлагаемого товара с использованием диапазонов, указания минимальных и максимальных значений не допускается.
Вместе с тем, проанализировав инструкцию заказчика, Комиссия не может сделать аналогичные однозначные выводы, поскольку показатели, указанные с использованием диапазонов, указание минимальных и максимальных значений также соответствуют требованиям заказчика к конкретному показателю: определяют "соответствие закупаемого товара требованиям заказчика".
На основании изложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России усматривает в действиях заказчика нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 63 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", положениями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ТК "Олдис" на действия заказчика - ФКУ "Дальневосточное окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку шумомера (N0322100001918000005) - необоснованной.
2. Признать заказчика - ФКУ "Дальневосточное окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" нарушившим требования п. 2 ч. 1 ст. 63 Закона о контрактной системе.
3. Признать аукционную комиссию заказчика - ФКУ "Дальневосточное окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" нарушившим требования ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику - ФКУ "Дальневосточное окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела N 7-1/84 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Л.А. Ильченко |
Члены Комиссии: |
И.В. Одзял
Т.С. Кириченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 5 марта 2018 г. N 59
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2018