Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Клостер Е.А. |
- руководитель управления; |
Члены Комиссии: |
- Одзял И.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Кириченко Т.С.
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
(далее - Комиссия) в присутствии представителей:
- от ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации": Абакарова Евгения Сергеевна (доверенность от 20.01.2018 б/н), Сахнов Евгений Юрьевич (доверенность от 31.10.2017 N 0800375);
- от ООО "Востокбизнесстрой" Козлов Валерий Юрьевич - директор (паспорт),
рассмотрев жалобу ООО "Востокбизнесстрой" на действия заказчика - ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания КДП в аэропорту г. Комсомольск-на-Амуре, включая ремонт кровли, материалы дела N 7-1/89,
УСТАНОВИЛА:
В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО "Востокбизнестрой" (далее - ООО "ВБС") на действия заказчика - ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания КДП в аэропорту г.Комсомольск-на-Амуре, включая ремонт кровли (извещение N 0573400000117002066).
По мнению заявителя, отклонение его заявки по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов аукциона от 13.02.2018 N П 18-0073-02-ЭА, является незаконным, т.к. представленные им в составе второй части заявки документы подтверждают его соответствие требованиям заказчика, установленным аукционной документацией.
На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
В ходе проверки установлено следующее.
11.10.2017 на официальном сайте единой информационной системы (далее - ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru заказчиком - ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации" размещено извещение N 0573400000117002066 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания КДП в аэропорту г.Комсомольск-на-Амуре, включая ремонт кровли.
Изменения извещения N 0573400000117002066 размещены на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 28.11.2017.
Дата окончания подачи заявок - 31.01.2018.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 23241802,50 рублей.
Источник финансирования: внебюджетные (собственные) средства заказчика.
На участие в аукционе поступило 7 заявок.
По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в аукционе допущено 6 заявок.
По результатам рассмотрения вторых частей отклонено 6 заявок, в т.ч. заявка ООО "ВБС" (протокол подведения итогов от 13.02.2018 N П 18-0073-02-ЭА).
Согласно указанному протоколу заявка ООО "ВБС" отклонена на основании п.2 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, частями 1.1, 1.2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, п. 23 раздела 2 документации об электронном аукционе.
Согласно указанному протоколу заявка не соответствует требованиям п. 23 раздела 2 документации об электронном аукционе по следующим основаниям.
При осуществлении закупки заказчик устанавливает дополнительные требования к участникам закупки - наличие опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (п. 3 ч.2 ст. 31 Закона о контрактной системе), а именно наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
<*> - Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующая группа работ строительных:работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.
В заявке участника:
- представлен договор подряда N ВБС-005/ХБР. Стоимость договора 5 428 000.00 руб. Акты выполненных работ КС-2 представлены на сумму 5231231,84 руб. В документе (документах), подтверждающем стоимость исполненного договора, стоимость выполненных работ не соответствует стоимости договора, что не подтверждает исполнение договора в полном объеме;
- представлен договор подряда N 01731000070130002040/86-с/714. Стоимость договора 4991883,80 р. Акты выполненных работ КС-2 представлены на сумму 4 423 324,40 руб. В документе (документах), подтверждающем стоимость исполненного договора, стоимость выполненных работ не соответствует стоимости договора, что не подтверждает исполнение договора в полном объеме.
Заказчиком представлен отзыв на жалобу, согласно которому заказчик считает решение закупочной комиссии об отклонении заявки ООО "ВБС" по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов аукциона от 13.02.2018 N П 18-0073-02-ЭА, правомерным, а доводы жалобы необоснованными.
На заседании комиссии Хабаровского УФАС России представитель ООО "ВБС" поддержал доводы жалобы, представители заказчика поддержали доводы, изложенные в отзыве.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 данной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 данной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - постановление Правительства N 99).
Согласно п. 2 приложения N 1 "Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов" постановления Правительства N 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в код 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование о наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Вышеназванные дополнительные требования заказчиком включены в аукционную документацию (п. 23 раздела 2 (Информационная карта): наличие опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (п. 3 ч.2 ст. 31 Закона о контрактной системе), а именно наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
<*> - Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующая группа работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.
ООО "ВБС" в составе второй части заявки представлены договор подряда от 25.10.2016 N 01731000070130002040/86-с/714, договор подряда от 23.12.2016 N ВБС-005/ХБР.
Изучив указанные договоры, а также представленные в составе второй части заявки документы, касающиеся исполнения таких договоров, Комиссия установила следующее.
Договор подряда от 25.10.2016 N 01731000070130002040/86-с/714 соответствует запрашиваемым требованиям по видам работ, однако сумма в представленном акте приемке выполненных работ от 30.03.2017 (4918112,56 руб. с НДС) не соответствует цене договора (4991883,80 руб. с НДС).
Договор подряда от 23.12.2016 N ВБС-005/ХБР соответствует запрашиваемым требованиям по видам работ.
Стоимость работ по данному договору указана равной 4600000 руб. без НДС, соответственно с НДС - 5428000 руб. Согласно акту приемки выполненных работ от 06.03.2017 (КС-2) заказчиком и исполнителем стоимость работ снижена на 166752,32 руб., в связи с чем стоимость работ по договору стала равной 4443247,32 руб. без НДС, соответственно с НДС - 5231231,84 руб. Согласно указанному акту приемки выполненных работ работы по договору подряда от 23.12.2016 N ВБС-005/ХБР выполнены в полном объеме.
Таким образом, представив в составе заявки договор подряда от 23.12.2016 N ВБС-005/ХБР и акт приемки выполненных работ от 06.03.2017 (КС-2), ООО "ВБС" выполнило требование заказчика о наличии опыта исполнения одного контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ, установленное п. 23 раздела 2 аукционной документации.
В данной связи решение заказчика о несоответствии ООО "ВБС" требованиям, установленным п. 23 раздела 2 документации об электронном аукционе, оформленное протоколом подведения итогов аукциона от 13.02.2018 N П 18-0073-02-ЭА, неправомерно, нарушает ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Востокбизнесстрой" на действия заказчика - ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания КДП в аэропорту г. Комсомольск-на-Амуре, включая ремонт кровли (извещение N 0573400000117002066) обоснованной.
2. Признать действия заказчика - ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания КДП в аэропорту г. Комсомольск-на-Амуре, включая ремонт кровли (извещение N 0573400000117002066), выразившиеся в принятии решения о несоответствии заявки ООО "Востокбизнесстрой" на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, оформленного протоколом подведения итогов аукциона от 13.02.2018 N П 18-0073-02-ЭА, нарушением ч. 7 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации" предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела N 7-1/89 должностному лицу Хабаровского УФАС России, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Председатель Комиссии: |
Клостер Е.А. |
Члены Комиссии: |
Одзял И.В. |
|
Кириченко Т.С. |
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 5 марта 2018 г. N 56
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2018