Резолютивная часть объявлена 06.03.2018 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 13.03.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Базанов М.Е. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Соколов О.Н. по доверенности N297 от 06.03.2018, Муратов Д.А. по доверенности N295 от 05.03.2018;
от Уполномоченного органа - Корниенко М.В. по доверенности N01-Исх-2711/17 от 28.12.2017, Пенчуков Л.К. по доверенности N01-Исх-2716/17 от 28.12.2017
рассмотрев жалобу ООО ПФ "ЗСК-Проект" (ИНН 1831136299, ОГРН 1091831004044) от 27.02.2018 N248-ж на действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа - Администрация города Ханты-Мансийска при проведении открытого конкурса, предметом которого является выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Средняя общеобразовательная школа "Гимназия N 1" в г. Ханты-Мансийске. Блок 2" (извещение N0187300015618000004) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении открытого конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями конкурсной комиссии, нарушившей порядок оценки заявок участников из-за ненадлежащего порядка оценки заявок, установленного конкурсной документацией.
В доводах жалобы Заявитель указал следующее.
Протокол рассмотрения и оценки заявок был размещен в системе 22.02.2018 года. Согласно протоколу, заявке ООО ПФ "ЗКС-Проект" был присвоен четвертый номер.
Считаем, что при рассмотрении и оценке заявок заказчиком и уполномоченным органом был нарушен порядок оценки заявок, в результате чего заявке ООО ПФ "ЗСК-Проект" (далее - заявитель) было начислено только 23,35 баллов по показателю "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок".
Нарушение порядка оценки заявок выразилось в следующем:
1. Нарушен порядок присвоения (выставления) баллов по каждому из показателей критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки"
В соответствии с Приложением N 1 к разделу III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА" для оценки заявок установлен нестоимостный критерий: "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки". Для этого критерия установлен Показатель 1 - "Качество работ". В рамках показателя "Качество работ" оценивается описание проектно-изыскательских работ по объекту, демонстрирующее понимание поставленной задачи - в виде текстового, табличного, графического или иного материала. Оценка участника закупки производится по 100-балльной шкале.
В рамках этого показателя установлено пять подпоказателей и количество баллов, присваемое по каждому из подпоказателю, а именно:
1. Предоставление пояснительной записки, содержащей сведения по технологии и методам выполнения работ - от 1 до 10 баллов, при отсутствии записки - 0 баллов. Присвоение баллов производится в зависимости от полноты представленной информации.
2. Предоставление пояснительной записки по управлению системой качества в процессе выполнения работ - от 1 до 10 баллов, при отсутствии записки - 0 баллов. Присвоение баллов производится в зависимости от полноты представленной информации.
3. Предложения по организации взаимодействия с Заказчиком - от 1 до 15 баллов, при отсутствии предложения - 0 баллов. Присвоение баллов производится в зависимости от полноты представленной информации.
4. Предоставление вариантов эскизных предложений по объекту - при отсутствии вариантов - 0 баллов, при предоставлении от 1 до 2 вариантов эскизных предложений в зависимости от содержательности представленной информации присваивается - от 1 до 15 баллов; при предоставлении 3 и более вариантов в зависимости от содержательности представленной информации - от 16 до 55 баллов.
5. Предоставление вариантов таблиц технических показателей, при отсутствии вариантов - 0 баллов; при предоставлении от 1 до 2 вариантов в зависимости от полноты представленной информации - от 1 до 3 баллов; при предоставлении 3 и более вариантов в зависимости от полноты представленной информации - от 4 до 10 баллов.
Как следует из сказанного, порядок присвоения баллов каждой заявке по каждому из подпоказателей предполагает произвольное присвоение баллов, так как зависит от субъективного усмотрения каждого из членов комиссии относительно того, насколько полно или неполно, по его мнению, участник закупки описал те сведения, которые должны быть описаны в рамках каждого под- показателя (туг эти сведения из КД не приводятся для краткости жалобы).
Порядок присвоения баллов не зависит от каких-либо четко установленных показателей.
Такой порядок оценки заявок по нестоимостным показателям прямо противоречит ст. 32 закона N 44-ФЗ и п. 26, 29 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 (ред. от 14.11.2016) "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Так, в соответствии со ст. 32 закона N 44-ФЗ в документации о закупке заказчик обязан указать используемые критерии и их величины значимости, в соответствии со ст. 50 - критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев. В соответствии с п. 29 постановления Правительства РФ N 1085 для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя
Установление только общей величины значимости - 100 баллов - критерия "качество", без разбивки на величины значимости по подпоказателям, противоречит вышеуказанным нормам и общим принципам определения поставщика по закону N 44-ФЗ, предполагающем своей целью прозрачное осуществление закупок на равных условиях для всех участников, без возможности произвольной, субъективной оценки заявок.
2. Нарушен порядок оценки заявок, а именно.
В соответствии со ст. 53 закона N 44-ФЗ в протоколе оценки заявок должно содержаться: 6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с п. 26 постановления Правительства РФ N 1085 количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по показателям, предусмотренным п. 25 Правил, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по каждому из указанных показателей.
Следовательно, в протоколе необходимо было указать:
- оценку в баллах каждого члена комиссии по каждому из нестоимостных подпоказателей по каждой заявке (то есть количество баллов, присвоенное каждым членом комиссии по каждому из пяти подпоказателей, указанных в жалобе и в приложении N 1 к информационной карте конкурса);
- среднее арифметическое по нестоимостному показателю.
Аналогичное правило содержится в п. 11.2.2. конкурсной документации.
Как следует из протокола, в нем указано только последнее среднее арифметическое.
Это лишает участников закупки возможности проверить обоснованность присвоения их заявке количества баллов по каждому из подпоказателей - в протоколе они могут увидеть только общую цифру по всему показателю "Качество".
Заявитель считает, что он представил по каждому из пяти вышеуказанных подпоказателей максимально полную информацию - как по перечню сведений, которые надо было указано по каждому из подпоказателей, так и по их содержательному описанию.
Считаем, что уполномоченным органом и заказчиком нарушен порядок оценки и сопоставления заявок, предусмотренный п. 5 ст. 53 закона N 44-ФЗ и иными вышеуказанными нормами, так как проведенная в отношении заявки заявителя оценка не основывается на критериях конкурсной документации, которая, в свою очередь, не соответствует ст. 32 закона N 44-ФЗ; результатом этого стало присвоение заявке заявителя четвертого номера вместо первого, что также нарушает п. 8 ст. 53 закона N 44-ФЗ.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Извещение и конкурсная документация о проведении открытого конкурса, предметом которого является выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Средняя общеобразовательная школа "Гимназия N 1" в г. Ханты-Мансийске. Блок 2" (извещение N0187300015618000004) размещены на официальном сайте единой информационной системы 30.01.2018.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса Заказчиком, Уполномоченным органом установлена дата и время окончания подачи заявок (по местному времени) - 20.02.2018 10:00.
Согласно части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
Вместе с тем, жалоба Заявителя подана в Ханты-Мансийское УФАС России 27.02.2018 (вх.N 248-ж), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
Таким образом, довод Заявителя об отсутствии в конкурсной документации надлежащего порядка оценки заявок не подлежит рассмотрению Комиссией Управления.
В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Следовательно, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в том числе по нестоимостным критериям оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Таким образом, довод жалобы Заявителя о том, что конкурсной комиссией был нарушен порядок оценки заявок не подлежит рассмотрению Комиссией Управления.
Изучив протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 22.02.2018 NПРО1, Комиссия Управления установила, что содержание протокола не противоречит требованиям части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 N 36262) Комиссия при рассмотрении жалобы проводит в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и настоящим Регламентом внеплановую проверку соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при определении поставщика (подрядчика, исполнителя). Внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы.
При этом проверяется соответствие действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, в том числе не указанных в жалобе, а также документов по организации и осуществлению закупки, являющейся предметом жалобы, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Управления установлено следующее.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Кроме того, пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
Согласно пункту 3 Правил оценки заявок "оценка" - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Кроме того, порядок оценки заявок участников на участие в открытом конкурсе и запросе предложений, устанавливаемый заказчиками в закупках, разъяснен Федеральной антимонопольной службой в письме от 19.10.2015 NАЦ/57532/15.
Согласно письму от 19.10.2015 NАЦ/57532/15, в целях выявления лучшего условия исполнения контракта, порядок оценки заявок, устанавливаемый заказчиком в документации о закупке, должен содержать:
1) предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке комиссией заказчика по осуществлению закупок и соответственно подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям;
2) инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки комиссией заказчика по осуществлению закупок;
3) зависимость (формула расчета количества баллов, предусмотренная Правилами, или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (показателям критерия);
4) зависимость (формула расчета количества баллов, предусмотренная Правилами, или шкала оценки, предусматривающая пропорциональное выставление баллов <1>) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию "квалификация участников закупки" (показателям критерия), учитывая, что в отношении сведений, представляемых по указанному критерию, возможна количественная оценка.
Конкурсной документацией установлены следующие критерии оценки заявок участников: цена контракта (значимость критерия оценки - 60%), качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (значимость критерия оценки - 40%).
В рамках критерия "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" установлен показатель 1 "Качество работ".
В рамках показателя "Качество работ" оценивается описание проектно-изыскательских работ по объекту "Средняя общеобразовательная школа "Гимназия N 1" в г. Ханты-Мансийске. Блок 2" демонстрирующее понимание поставленной задачи - в виде текстового, табличного, графического или иного материала. Оценка участника закупки производится по 100-балльной шкале:
1. Предоставление пояснительной записки, содержащей сведения по технологии и методам выполнения работ.
При отсутствии пояснительной записки, содержащей сведения по технологии и методам выполнения работ присваивается - 0 баллов;
Предоставление пояснительной записки, содержащей сведения по технологии и методам выполнения работ, в зависимости от полноты представленной информации присваивается от 1 до 10 баллов.
Пояснительная записка по технологии и методам выполнения работ должна содержать:
- информацию о сборе исходных данных для выполнения работ;
- информацию о проведении инженерных изысканий и проектных работ;
- сведения о технологической последовательности операций и процедур при выполнении работ;
- информацию о составе привлекаемых для выполнения работ инженерно-технических работников (прикладывается перечень предполагаемых к привлечению специалистов с указанием специальностей и количества таких специалистов, позволяющих определить применимость указанных специалистов в соответствующей технологии выполнения работ);
- описание порядка защиты проектной документации в органах экспертизы;
- описание порядка действий в случае получения отрицательного заключения от органов экспертизы, указание периода времени необходимого на устранение замечаний и повторное проведение экспертизы;
- варианты оптимизации сроков выполняемых работ;
- перечень и сведения об организациях и лицах, с которыми планируется согласование проектных решений;
- иную дополнительную информацию.
2. Предоставление пояснительной записки по управлению системой качества в процессе выполнения работ.
При отсутствии пояснительной записки, содержащей сведения по управлению системой качества в процессе выполнения работ, присваивается - 0 баллов;
Предоставление пояснительной записки, содержащей сведения по управлению системой качества в процессе выполнения работ, в зависимости от полноты представленной информации присваивается от 1 до 10 баллов.
Пояснительная записка по управлению системой качества в процессе выполнения работ должна содержать описание комплекса мероприятий, применяемых для контроля качества при выполнении работ, указание информации о стандартизации выполняемых работ и иной дополнительной информации.
Пояснительная записка должна содержать формулировки следующего характера: "Мы обязуемся выполнить работы в соответствии с_", "Выполняемые нами работы будут соответствовать_" или иные, позволяющие сделать вывод, о том, что работы будут оказываться надлежащего качества. Не допускается использование следующих оборотов при описании качества выполняемых работ: "Работы должны быть выполнены_", "Работы выполняются_" или иных абстрактных форм, из существа которых невозможно сделать вывод, о том, что работы будут выполнены качественно.
3. Предложения по организации взаимодействия с Заказчиком.
При отсутствии сведений, содержащих информацию по организации взаимодействия с Заказчиком, присваивается - 0 баллов;
Предоставление пояснительной записки, содержащей сведения по организации взаимодействия с Заказчиком в зависимости от полноты представленной информации присваивается от 1 до 15 баллов.
Предложения по организации взаимодействия с Заказчиком должны включать:
- информацию о назначении лиц ответственных за надлежащее выполнение работ;
- информацию о средствах связи используемых для взаимодействия с Заказчиком;
- информацию о планируемом количестве рабочих встреч и совещаний, в которых необходимо участие Заказчика;
- информацию о регулярности предоставления отчетности;
- иную дополнительную информацию.
4. Предоставление вариантов эскизных предложений по объекту "Средняя общеобразовательная школа "Гимназия N 1" в г. Ханты-Мансийске. Блок 2".
При отсутствии вариантов эскизных предложений присваивается - 0 баллов.
Предоставление от 1 до 2 вариантов эскизных предложений в зависимости от содержательности представленной информации присваивается - от 1 до 15 баллов.
Предоставление 3 и более вариантов эскизных предложений в зависимости от содержательности представленной информации присваивается от 16 до 55 баллов.
Необходимо охарактеризовать особенности каждого из представленных вариантов эскизного предложения, их различия и иную дополнительную информацию согласно предмету закупки.
5. Предоставление вариантов таблиц технических показателей.
При отсутствии вариантов таблиц технических показателей присваивается - 0 баллов;
При предоставлении от 1 до 2 вариантов таблиц технических показателей в зависимости от полноты представленной информации присваивается - от 1 до 3 баллов;
Предоставление 3 и более вариантов таблиц технических показателей в зависимости от полноты представленной информации присваивается от 4 до 10 баллов.
Таблицы технических показателей (параметров) объекта должны содержать сведения о площади объекта, этажности, площади покрытий, площади благоустройства и озеленения и иной информации.
Коэффициент значимости показателя - 1.
Оценка заявок осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. N 1085. Рейтинг, присуждаемый i-ой заявке по показателям определяется в соответствии с установленной шкалой и коэффициентом значимости.
Комиссия Управления приходит к выводу о том, что установленный порядок оценки заявок не позволяет выявить лучшее условие выполнения контракта, в связи с отсутствием установленной зависимости между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по установленному критерию
Конкретный порядок ранжирования баллов внутри установленного критерия должен быть определен в конкурсной документации. В противном случае, отсутствие механизма выставления баллов допускает возможность произвольного (необъективного) присвоения членами комиссии баллов за предложения участников, делая непрозрачными и непредсказуемыми условия конкурсного отбора.
На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика установлено нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
Согласно части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО ПФ "ЗСК-Проект" (ИНН 1831136299, ОГРН 1091831004044) от 27.02.2018 N248-ж на действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа - Администрация города Ханты-Мансийска при проведении открытого конкурса, предметом которого является выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Средняя общеобразовательная школа "Гимназия N 1" в г. Ханты-Мансийске. Блок 2" (извещение N0187300015618000004) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - МКУ "УКС Г. ХАНТЫ-МАНСИЙСКА" нарушения пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - МКУ "УКС Г. ХАНТЫ-МАНСИЙСКА", Уполномоченному органу - Администрация города Ханты-Мансийска, конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Базанов М.Е.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре ул. Мира, 27, г. Ханты-Мансийск, 628002 тел/факс (3467) 38-80-81 e-mail: to86@fas.gov.ru
2018 г. N 03/ПА- . |
Заявитель: ООО ПФ "ЗСК-Проект" 426069, Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул.Песочная, 11 Тел.: (950) 1642191 e-mail: ZSK-Proekt@yandex.ru Заказчик: МКУ "УКС Г. ХАНТЫ-МАНСИЙСКА" 628012, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Ханты-Мансийск, ул.Калинина, 26 Тел.: (3467) 329572 e-mail: otdel_uks@mail.ru Уполномоченный орган: Администрация города Ханты-Мансийска в лице Управления муниципального заказа 628012, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г.Ханты-Мансийск, ул.Мира 118а Тел.: (3467) 327170 e-mail: region@admhmansy.ru, AlembekovRH@admhmansy.ru |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
Резолютивная часть объявлена 06.03.2018 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 13.03.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Базанов М.Е. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления.
на основании своего решения от 06.03.2018 о рассмотрении жалобы ООО ПФ "ЗСК-Проект" (ИНН 1831136299, ОГРН 1091831004044) от 27.02.2018 N248-ж на действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа - Администрация города Ханты-Мансийска при проведении открытого конкурса, предметом которого является выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Средняя общеобразовательная школа "Гимназия N 1" в г. Ханты-Мансийске. Блок 2" (извещение N0187300015618000004), руководствуясь положениями статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
В целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику - МКУ "УКС Г. ХАНТЫ-МАНСИЙСКА", Уполномоченному органу - Администрация города Ханты-Мансийска, конкурсной комиссии совершить следующие действия:
1. Отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого конкурса, предметом которого является выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Средняя общеобразовательная школа "Гимназия N 1" в г. Ханты-Мансийске. Блок 2" (извещение N0187300015618000004).
2. С учетом принятого решения от 06.03.2018 по рассмотрению жалобы ООО ПФ "ЗСК-Проект" от 27.02.2018 N248-ж:
- внести изменения в документацию открытого конкурса, предметом которого является выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Средняя общеобразовательная школа "Гимназия N 1" в г. Ханты-Мансийске. Блок 2" (извещение N0187300015618000004) и привести документацию в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе;
- продлить срок подачи заявок на участие в закупке таким образом, чтобы со дня размещения изменений в документацию до даты окончания срока подачи заявок этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней;
- разместить информацию об отмене протоколов и внесении изменений в документацию в сети "Интернет" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;
- вернуть заявки участникам.
3. В срок до 05.04.2018 исполнить п.1 и п.2 данного предписания.
4. В срок до 06.04.2018 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.
5. Официальному сайту www.zakupki.gov.ru обеспечить исполнение Заказчиком, Уполномоченным органом пунктов 1, 2 и 3 настоящего предписания.
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Базанов М.Е.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Примечание: настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 6 марта 2018 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2018