Резолютивная часть решения объявлена 06 марта 2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 13 марта 2018 года.
г. Тамбов
Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в составе:
руководитель инспекции - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
члены:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,
в присутствии представителей:
муниципального унитарного предприятия "Тамбовтеплосервис" - Селиваниковой М.А.,
ООО "РСО" - Хлюста М.А.,
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и обращения ООО "РСО" (вх. от 08.02.2018 N802э),
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком - муниципальным унитарным предприятием "Тамбовтеплосервис" требований Закона о контрактной системе,
УСТАНОВЛЕНО:
Основанием для проведения проверки послужило обращение ООО "РСО" (вх. от 08.02.2018 N802э) в Тамбовское УФАС России о нарушении муниципальным унитарным предприятием "Тамбовтеплосервис" законодательства о контрактной системе при оплате контракта, заключенного по результатам электронного аукциона N 0564300000717000117 на поставку электрогенератора и сварочного аппарата.
На основании обращения проведена внеплановая проверка.
Инспекция Тамбовского УФАС России в результате проверки приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системам определено, что исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
15.01.2018 по результатам проведенного электронного аукциона (извещение N 0564300000717000117) между муниципальным унитарным предприятием "Тамбовтеплосервис" и ООО "РСО" был заключен контракт N080 на поставку электрогенератора и сварочного аппарата.
Общая цена контракта составляет 78 583 рубля 15 копеек, включая налог на добавленную стоимость (18%): 11 987 рублей 26 копеек.
Пунктом 2.6 контракта установлено следующее: "2.6. Заказчик на основании выставленного Поставщиком счета перечисляет платеж в размере 100% от фактически поставленного товара (партии) на склад Поставщика, что составляет 78 583 рубля 15 копеек (с учетом НДС 18%, что составляет 11 987 рублей 26 копеек), в течение 15 (пятнадцати) календарных дней с момента поставки партии продукции Поставщиком на склад Заказчика и со дня подписания Сторонами товарной накладной (Акта сдачи-приемки) на данный товар".
В соответствии с пунктом 4.1 контракта поставка товара должна быть осуществлена в течение 5 календарных дней с момента заключения Контракта. Поставка осуществляется по рабочим дням в период с 9-00 часов до 17-00 часов (по местному времени Заказчика).
Пунктом 4.2 контракта определено, датой поставки товара является дата подписания Заказчиком (Получателем) соответствующей товарной накладной (Акта сдачи-приемки товара).
Пунктом 6.3 контракта определено следующее: "Срок возврата Заказчиком Поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения Контракта, если такая форма обеспечения исполнения Контракта применяется Поставщиком: в течение пяти рабочих дней со дня подачи заявлении на возврат денежных средств внесённых в качестве обеспечения исполнения контракта на участие в электронном аукционе: предмет контракта, N извещения, сумму возврата денежных средств, реквизиты Участника с указанием: ИНН, КПП, Банка получателя, БИК, Nр/сч".
Представитель ООО "РСО" пояснил, что 19.01.2018 года общество в соответствии с условиями контракта поставило муниципальному унитарному предприятию "Тамбовтеплосервис" товар согласно Спецификации (Приложение N 1 к контракту), что подтверждается товарной накладной от 19.01.2018 N1 и актом от 19.01.2018 N1. Замечаний по поставленному товару со стороны заказчика не было. Однако, муниципальное унитарное предприятие "Тамбовтеплосервис" оплату по рассматриваемому контракту осуществило с нарушением сроков, установленных в пункте 2.6 контракта. Фактическая оплата проведена только 09.02.2018 года. Кроме того, заказчик не вернул обществу денежные средства, внесенные ООО "РСО" в качестве обеспечения исполнения контракта.
Представитель муниципального унитарного предприятия "Тамбовтеплосервис" в ходе заседания факт просрочки оплаты ООО "РСО" по контракту не отрицал.
Инспекция Тамбовского УФАС России отмечает, что оплата поставленного ООО "РСО" товара должна была осуществлена муниципальным унитарным предприятием "Тамбовтеплосервис" в соответствии с условиями не позднее 03.02.2018 (пятнадцатый день со дня приемки товара). Однако, оплата поставленного товара была осуществлена Заказчиком 09.02.2018, кроме того, заказчик не обеспечил возврат денежных средств, внесенных ООО "РСО" в качестве обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, Инспекция Тамбовского УФАС России приходит к выводу о нарушении муниципальным унитарным предприятием "Тамбовтеплосервис" требований ч. 2 ст. 34 и п.2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе.
В действиях Заказчика, нарушавшего срок оплаты товара, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.
Инспекция Тамбовского УФАС России, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать муниципальное унитарное предприятие "Тамбовтеплосервис" нарушившим требования ч.2 ст. 34 и п.2 ч.1 ст. 94 Закона о контрактной системе
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1. ст. 7.32.5 КоАП РФ.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Руководитель инспекции |
Н.Н. Колодина |
Члены инспекции
|
В.В. Иванов Е.Г. Великанова
|
Исп.: В.В. Иванов, тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 13 марта 2018 г. N ВП-52/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2018