Резолютивная часть решения объявлена 16 марта 2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 16 марта 2018 года.
г. Тамбов
Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в составе:
руководитель инспекции - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
члены:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и обращения муниципального заказчика - Муниципального бюджетного учреждения "Град-Сервис" (далее - МБУ "Град-Сервис", Заказчик) (вх. от 05.03.2018 N1295),
осуществив внеплановую проверку соблюдения вышеуказанным заказчиком требований Закона о контрактной системе при проведении открытого конкурса на оказание услуг по физической охране объектов (извещение N0164300016518000019),
УСТАНОВЛЕНО:
Заказчик обратился в Тамбовское УФАС России (вх. от 12.03.2018 N1393) с просьбой о выдаче предписания об аннулировании открытого конкурса на оказание услуг по физической охране объектов (извещение N0164300016518000019) в связи с невозможностью исполнения предписания по делу о нарушении законодательства о контрактной системе ВП-59/18 от 06.03.2018.
На основании указанного обращения проведена внеплановая проверка по данной закупке, по результатам которой Инспекция Тамбовского УФАС России приходит к следующим выводам.
По результатам рассмотрения обращения МБУ "Град-Сервис" (вх. от 05.03.2018 N1295) с просьбой о выдаче предписания о внесении изменений в документацию открытого конкурса на оказание услуг по физической охране объектов (извещение N0164300016518000019) Инспекция Тамбовского УФАС России 06.03.2018 приняла решение и вынесла предписание по делу NВП-59/18 о нарушении законодательства о контрактной системе (далее - Решение и Предписание NВП-59/18).
По результатам проведенной внеплановой проверки NВП-59/18 Заказчик признан нарушившим ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
В связи с выявленным нарушением Тамбовским УФАС России выдано обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в срок до 20 марта 2018 года.
Указанным Предписанием конкурсной комиссии Заказчика предписано не осуществлять оценку заявок, поданных на участие в открытом конкурсе.
Заказчику - МБУ "Град-Сервис" внести изменения в конкурсную документацию на оказание услуг по физической охране объектов (извещение N0164300016518000019) с учетом требований Закона о контрактной системе и решения Тамбовского УФАС России от 06.03.2018 N ВП-59/18 путем размещения соответствующей информации на официальном сайте и продлить срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе N0164300016518000019 с учетом требований части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе, таким образом, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней.
Уполномоченному органу - Управлению муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова предписано разместить информацию о внесении изменений в документацию открытого конкурса и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в открытом конкурсе, о внесении изменений в конкурсную документацию на оказание услуг по физической охране объектов (извещение N0164300016518000019) и новом сроке подачи заявок.
Заказчик в новом обращении (вх. от 12.03.2018 N1393) пояснил, что исполнить предписание по делу NВП-59/18 от 06.03.2018 невозможно, поскольку функционалом ЕИС не предусмотрена возможность внесения изменений в конкурсную документацию после опубликования протокола вскрытия конвертов.
В соответствии с частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение объекта закупки, увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются. В течение одного дня с даты принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса, и в течение двух рабочих дней с этой даты направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам, которым была предоставлена конкурсная документация. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Если в конкурсную документацию такие изменения вносятся в отношении конкретного лота, срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен в отношении конкретного лота.
Указанное обстоятельство влечет необходимость отмены (аннулирования) Единой информационной системы в сфере закупок закупки, объявленной в форме открытого конкурса на оказание услуг по физической охране объектов (извещение N0164300016518000019), в целях недопущения нарушения при исполнении предписания.
При этом, Инспекцией Тамбовского УФАС России не выявлено нарушение требований Закона о контрактной системе при исполнении Предписания со стороны Заказчика, а его обращение направлено на устранение препятствий в исполнении указанного Предписания Тамбовского УФАС России.
Учитывая, что Заказчик не имеет возможности самостоятельной отмены (аннулирования) закупки, объявленной в форме открытого конкурса на оказание услуг по физической охране объектов (извещение N0164300016518000019) на сайте Единой информационной системы в сфере закупок, Инспекция Тамбовского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об указанной отмене.
По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать неустановленным факт нарушения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при исполнении Предписания по делу N ВП-59/18 от 06.03.2018 о нарушении законодательства о контрактной системе.
2. Выдать муниципальному заказчику - муниципальному бюджетному учреждению "Град-Сервис" (МБУ "Град-Сервис") обязательное для исполнения предписание об отмене (аннулировании) открытого конкурса на оказание услуг по физической охране объектов (извещение N0164300016518000019).
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Руководитель инспекции |
Н.Н. Колодина |
Члены инспекции
|
Е.Г. Великанова Н.Е. Козлова
|
Исп.: Е.Г. Великанова тел: 8 (4752) 72-73-44
МБУ "Град-Сервис"
392000, г. Тамбов, ул. Б. Федорова, 2 "А"
тел./ факс 8 (4752) 72-80-16/8 (4752) 72-42-99
grad-servise@mail.ru
ИНН 6829052876
Управление муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова
392001, г. Тамбов, ул. Гастелло, 32А
post-umz@cityadm.tambov.gov.ru
П Р Е Д П И С А Н И Е N ВП-71/18
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
16 марта 2018 года г. Тамбов
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в составе:
руководитель инспекции - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
члены:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
на основании своего решения от 16.03.2018 NВП-71/18 по итогам проведения внеплановой проверки соблюдения муниципальным заказчиком - Муниципальным бюджетным учреждением "Град-Сервис" (далее - МБУ "Град-Сервис", Заказчик) требований Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Муниципальному заказчику - МБУ "Град-Сервис" отменить (аннулировать) на сайте в Единой информационной системе в сфере закупок закупку - открытый конкурс на оказание услуг по физической охране объектов (извещение N0164300016518000019).
2. Настоящее предписание надлежит исполнить в срок до "25" марта 2018 года.
3. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до "25" марта 2018 года.
Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Инспекция Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Руководитель инспекции |
Н.Н. Колодина |
Члены инспекции
|
Е.Г. Великанова
Н.Е. Козлова
|
Исп.: Е.Г. Великанова тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 16 марта 2018 г. N ВП-71/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2018