Резолютивная часть решения объявлена 05 марта 2018 года
Решение изготовлено в полном объеме 12 марта 2018 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - временно исполняющий обязанности руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии - начальник отдела контроля закупок управления Лебедева С.Н., государственный инспектор отдела контроля закупок управления Миронова М.В.,
с участием:
от заявителя - ООО "Транспортные технологи" (далее также - заявитель) - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
от заказчика - муниципального казенного учреждения Ярославского муниципального района "Транспортно-хозяйственное управление" (МКУ ЯМР "Транспортно-хозяйственное управление") (далее также - заказчик) - директора Шелкошейна К.В.;
рассмотрев жалобу ООО "Транспортные технологи" на действия заказчика - муниципального казенного учреждения Ярославского муниципального района "Транспортно-хозяйственное управление", при проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку и установку модуля мониторинга автотранспорта (извещение N 0371300004018000003) (далее - запрос котировок) осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО "Транспортные технологи" на действия заказчика - муниципального казенного учреждения Ярославского муниципального района "Транспортно-хозяйственное управление", при проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку и установку модуля мониторинга автотранспорта (извещение N0371300004018000003).
Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены тем, что закупочная документация на право заключения контракта на поставку и установку модуля мониторинга автотранспорта (извещение N 0371300004018000003) не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе по причине то, что заказчиком в техническом задании не представлена полная информация о порядке и способе подключения закупаемого модуля мониторинга автотранспорта к Единой системе мониторинга автотранспорта (не указано, каким образом происходит подключение к Единой системе мониторинга транспорта, а также не указаны IP адрес, порт, протокол и программное обеспечение, в которое передаются данные).
На основании вышеизложенного ООО "Транспортные технологи" просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Представил письменные пояснения по существу жалобы. Просит признать жалобу заявителя необоснованной.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком - МКУ ЯМР "Транспортно-хозяйственное управление", в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 19.02.2018 размещено извещение N0371300004018000003 о проведении запроса котировок на право заключения контракта на право заключения контракта на поставку и установку модуля мониторинга автотранспорта вместе с закупочной документацией.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 9 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Согласно пункту 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в числе прочей информация:
краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в числе которых, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Из буквального толкования вышеуказанных норм закона следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в закупочной документации должен установить такие требования к объекту закупки, которые бы учитывали специфику его деятельности, а также с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение конкурентной среды при проведении закупок для государственных и муниципальных нужд.
При составлении описания объекта закупки следует использовать показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Таким образом, при формировании описания объекта закупки заказчику в данном случае предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик требуемых к поставке товаров, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребностям.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям (часть 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
В извещении о проведении запроса котировок заказчик указал наименование объекта закупки - поставка и установка модуля мониторинга автотранспорта.
Характеристики закупаемого товара указаны в приложении N 1 "Техническое задание" к извещению о проведении запроса котировок.
Наименование показателя |
Требуемое значение |
Возможность приема сигнала со спутников ГЛОНАСС/GPS |
наличие |
ГЛОНАС/GPS приемник: Время холодного старта, сек., не более Время горячего старта, сек., не более |
25 1 |
Точность определения координат 95% времени, не хуже, м |
5 |
Канал передачи данных |
GPRS/SMS |
Диапазон частот, поддерживаемый сотовой связью (GSM модем) |
GSM 850/900/1800/1900 |
Совместимость с SIM-картами различных операторов сотовой связи |
наличие |
Количество слотов для SIM-карт, не менее |
1 |
Наличие Micro-SIM |
наличие |
Поддержка 2G |
наличие |
Возможность установки SIM-чипа |
наличие |
Протокол передачи данных |
1. Переменной длины - теговый 2. EGTS (ГОСТ Р 54619-2011) |
Тип антенн (ГЛОНАСС/GPS, GSM) |
Внешние, тип разъёма FAKRA или SMA |
Размер архива внутренней энергонезависимой памяти, Мб, не менее |
16 |
Максимальный размер архива, точек, не хуже |
450 000 |
Интерфейс связи с ПК (настройка, диагностика и смена ПО прибора) |
USB 2.0 |
Наличие программы конфигуратора с функциями: -отображения параметров прибора включая информацию по входам/выходам прибора, напряжению питания, количеству спутников, уровню сигнала GSM; -настойки качества прорисовки трека -самодиагностики прибора -расширения возможностей прибора путем написания алгоритмов, хранящихся и выполняющихся в приборе, не затрагивая исходный код заводского программного обеспечения (прошивки) -возможности выполнения алгоритма: контроль скоростных ограничений в геозонах и оповещение с помощью отправки смс - сообщения, вызова на номер телефона, записи внеочередной точки, обработки этого события и отправки данных в ПО мониторинга |
наличие |
Возможность изменения настроек через SMS |
наличие |
Возможность передачи отложенных сообщений с подтверждением приема сообщений сервером |
наличие |
Количество аналогово-дискретных и частотно-импульсных входов с диапазоном напряжения от 0 до 33 В и частоте до 4 кГц, шт., не менее |
4 |
Подключение кнопки "тревога" |
наличие |
Количество управляемых выходов для подключения исполнительных устройств, не менее |
2 |
Максимальное напряжение, подключаемое к управляемому выходу терминала, В, не менее |
30 |
Максимальный ток, подключаемый к управляемому выходу терминала, мА, не менее |
80 |
Наличие цифровых интерфейсов |
RS-485, CAN, 1-Wire, USB 2.0 |
Поддержка протоколов CANBUS |
наличие |
Количество цифровых входов RS485, не менее |
1 |
Количество цифровых входов CAN, не менее |
1 |
Количество цифровых входов 1-Wire, не менее |
1 |
Количество цифровых входов, USB 2.0 не менее |
1 |
Максимальное число ДУТ, которые можно подключить по RS485, не менее |
16 |
Внутренний акселерометр |
наличие |
Наличие внутреннего аккумулятора |
наличие |
Срок службы внутренней аккумуляторной батареи, циклов заряда/разряда, не менее |
500 |
Тип, емкость встроенного аккумулятора, мАч, не менее |
Li-Ion, 600 |
Рабочий диапазон напряжения питания, В |
9_39 |
Средняя потребляемая мощность, Вт, не более |
0,48 |
Наличие защиты от переполюсовки |
наличие |
Наличие защиты от импульсных бросков в бортовой сети автомобиля |
наличие |
Наличие защиты по току (предохранитель) |
наличие |
Наличие защиты от напряжения, поданного длительно на вход питания от -900 В до +200 В |
наличие |
Режим работы прибора |
Круглосуточный |
Рабочий диапазон температур, С |
-40 _+ 85 |
Исполнение в едином корпусе |
наличие |
Материал корпуса |
Металл, платик |
Степень защиты корпуса (пыле- и влагозащищенность), не хуже |
IP54 |
Размер корпуса прибора (длинна, ширина, высота), мм, не более |
80х71х30х28 |
Вес, г, не более |
150 |
Гарантийный срок, месяцев, не менее |
12 |
Средний срок службы, лет |
10 |
Как пояснил на заседании Комиссии директор МКУ ЯМР "Транспортно-хозяйственное управление", установление требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), техническим характеристикам, безопасности, размерам модуля мониторинга автотранспорта и иные показатели обусловлено объективными потребностями заказчика и не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.
Такие характеристики товара, как IP адрес, порт, программное обеспечение, являются информацией сторонней организации, а именно Единой системы мониторинга транспорта на базе региональной навигационно-информационной системы транспортного комплекса (ЕСМТ на базе РНИС ТК) Ярославской области, в связи с чем значения данных показателей не могут быть указаны в закупочной документации, такая информация в рамках исполнения обязательств победителю закупки будет представлена на основании соответствующего запроса.
Также директор МКУ ЯМР "Транспортно-хозяйственное управление" отметил, что заказчик подключен к ЕСМТ ЯО, поэтому при составлении технического задания были указаны такие параметры модуля мониторинга автотранспорта, которые будут интегрироваться с программным обеспечением ЕСМТ ЯО.
Иные оспариваемые заявителем показатели (протокол, способ подключения ЕСМТ ЯО) содержатся в закупочной документации: передача навигационной и служебной информации (телематической информации) в цифровом виде на сервер приема телематической информации Единой системы мониторинга транспорта Ярославской области осуществляется с использованием GSM/GPRS-канала связи, протокол передачи данных - переменной длины - теговый, EGTS (ГОСТ Р 54619-2011).
Следует отметить, что в тексте жалобы ООО "Транспортные технологи" не приводит конкретных ссылок на технические документы или иные документы, которые бы содержали указание на то, что значения оспариваемых в жалобе характеристик должны быть доступны неопределенному кругу лиц без ограничения доступа к информации.
Кроме того, заказчиком при формировании закупочной документации проведено изучение рынка (в адрес потенциальных поставщиков направлены соответствующие запросы) и выявлено, что поставку и установку модуля мониторинга автотранспорта может осуществить несколько хозяйствующих субъектов: ИП Маклашин А.В. (коммерческое предложение от 16.02.2018), ООО Научно-производственный центр "Сигнал Сервис" (коммерческое предложение исх. N 12 от 16.02.2018), ЗАО "COMDIV" (коммерческое предложение исх. N 19 от 16.02.2018).
Таким образом, Комиссия исходя из имеющихся на момент рассмотрения настоящей жалобы сведений не усматривает в данном случае необходимых и достаточных оснований для констатации в действиях заказчика по формированию требований к характеристикам необходимого к поставке в рамках настоящей закупки товара нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а, следовательно, довод жалобы заявителя не нашел своего подтверждения.
Также заявитель в тексте жалобы указывает на то, что ООО "Транспортные технологи" "предприняло попытку уточнения информации, отослав 21.02.2018 года на указанный в извещении адрес электронной почты Thu@yamo.adm.yar.ru запрос разъяснения документации, но ответа на получило".
Вместе с тем, положениями законодательства о контрактной системе не предусмотрена возможность направления участниками закупки запросов о даче разъяснений положений закупочной документации при проведении запроса котировок, соответственно, у заказчика не возникло обязанности направлять (размещать) разъяснения положений закупочной документации.
Исходя из указанного выше, у заказчика отсутствует обязанность давать разъяснения положений закупочной документации при такой закупочной процедуре, как запрос котировок.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок
решила:
признать жалобу ООО "Транспортные технологи" (ИНН 3525352760, ОГРН 1153525021847) на действия заказчика - муниципального казенного учреждения Ярославского муниципального района "Транспортно-хозяйственное управление" (ИНН 7627028858, ОГРН 105762596633), при проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку и установку модуля мониторинга автотранспорта (извещение N0371300004018000003) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Паутов И.Г. |
Члены Комиссии: |
Лебедева С.Н.
Миронова М.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 5 марта 2018 г. N 47Ж-18(2608/05-02)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2018