Резолютивная часть решения объявлена 6 марта 2018 года
Решение изготовлено в полном объеме 13 марта 2018 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - временно исполняющий обязанности руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии - начальник отдела контроля закупок управления Лебедева С.Н., специалист-эксперт отдела контроля закупок управления Ковалькова А.С.,
с участием:
от заявителя - ООО "Научно-исследовательский институт инновационных технологий и материалов" (далее также - заявитель) - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
от заказчика - ГУЗ ЯО "Пошехонская ЦРБ" (далее - заказчик) - представителя по доверенности Виноградова В.В., представителя по доверенности Петрушовой Е.А.,
от оператора электронной площадки - ООО "РТС-тендер", представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Научно-исследовательский институт инновационных технологий и материалов" на действия единой комиссии заказчика - ГУЗ ЯО "Пошехонская ЦРБ", при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку устройства для экспресс-диагностики хеликобактериоза (извещение N 0371300075718000020) (далее - аукцион, единая комиссия) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО "Научно-исследовательский институт инновационных технологий и материалов" на действия единой комиссии заказчика - ГУЗ ЯО "Пошехонская ЦРБ", при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку устройства для экспресс-диагностики хеликобактериоза (извещение N 0371300075718000020).
По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что единая комиссия заказчика неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе в электронной форме на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации об электронном аукционе.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать единой комиссии заказчика предписание об устранении нарушений.
Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные объяснения, в которых указал, что единой комиссией заказчика законно принято решение об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе в электронной форме на основании имеющихся в распоряжении комиссии документов и сведений, просит признать жалобу необоснованной.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком - ГУЗ ЯО "Пошехонская ЦРБ" - в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 13.02.2018 размещено извещение N 0371300075718000020 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку устройства для экспресс-диагностики хеликобактериоза вместе с аукционной документацией.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
На основании подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 18 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе инструкция по ее заполнению" аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Указанные показатели заполняются в соответствии с Разделом 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе, при этом участник закупки указывает четко характеристики предлагаемого для поставки товара, не допускается использование слов "не более", "не менее", "или".
Данную информацию участнику закупки рекомендуется представить по форме, предусмотренной приложением N2 к разделу 1 "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе.
Любая информация, представленная участником в составе первой части заявки, рассматривается единой комиссией как "информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ" и проверяется на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Несоответствие представленной информации требованиям документации влечет за собой отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно таблице "Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товара", представленной в разделе 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе, заказчику требовался товар (устройства для экспресс-диагностики хеликобактериоза) со следующими функциональными, техническими и качественными, эксплуатационными характеристиками:
N п/п |
Наименование товара |
Функциональные, технические и качественные характеристики товара |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Устройство для экспресс-диагностики хеликобактериоза. |
Устройство предназначено для быстрой специфической диагностики инфекции Helicobacter pylori по уреазной активности биоптата in vitro. Тест-система может быть использована в практике врачей-эндоскопистов после взятия биоптата в ходе ФГДС при обследовании взрослых и детей. Внешний вид устройства: Подложка прямоугольной формы с 10 сегментами, на которых закреплены 10 индикаторных дисков, герметично защищенных прозрачной пленкой.
|
Как было установлено Комиссией Ярославского УФАС России и следует из первой части заявки участника закупки с порядковым номером 1, принадлежащей участнику закупки - ООО "Научно-исследовательский институт инновационных технологий и материалов", последним в первой части своей заявки был предложен товар со следующими функциональными, техническими, качественными, эксплуатационными характеристиками:
N п/п |
Наименование товара |
Функциональные, технические и качественные характеристики товара |
1 |
Наименование товара: Устройство для экспресс-диагностики хеликобактериоза. Торговое наименование товара: Индикаторная бумага для выявления микроорганизмов "Геликобактер тест" |
Устройство предназначено для быстрой специфической диагностики инфекции Helicobacter pylori по уреазной активности биоптата in vitro. Тест-система может быть использована в практике врачей-эндоскопистов после взятия биоптата в ходе ФГДС при обследовании взрослых и детей. Внешний вид устройства: Подложка прямоугольной формы с 10 сегментами, на которых закреплены 10 индикаторных дисков, герметично защищенных прозрачной пленкой. Масса устройства 4г. Индикаторный диск на 1 обследование. Диаметр диска 6 мм. Цвет диска светло-жёлтый с вкраплениями красного цвета. Время проведения обследования 3 минуты. Минимальная температура хранения +15°С. Максимальная температура хранения +50°С. Минимальная температура транспортирования -50°С. Максимальная температура транспортирования +60°С. Реакция на воду дистиллированную отрицательная (отсутствие изменения окраски дисков при нанесении води дистиллированной). Чувствительность 97%. Специфичность 98 %. Обладает защитой от ложноположительной реакции при рефлюсе желчи. Срок годности - 24 месяца. Регистрационное удостоверение, сертификат соответствия, инструкция по применению, паспорт качества - имеются в наличии. |
Проанализировав содержание первой части заявки участника закупки с порядковым номером 1 (ООО "Научно-исследовательский институт инновационных технологий и материалов"), Комиссия Ярославского УФАС установила, что функциональные, технические и качественные характеристики предлагаемого заявителем к поставке товара полностью соответствуют требованиям заказчика, установленным в разделе 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе.
В силу части 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.02.2018 N0371300075718000020 единой комиссией заказчика было отказано в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером 1 (ООО "Научно-исследовательский институт инновационных технологий и материалов") на основании пункта 2 части 4. статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, пункта 18 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе:
"- несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно требованиям п.18 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Указанные показатели заполняются в соответствии с Разделом 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе, при этом участник закупки указывает четко характеристики предлагаемого для поставки товара, не допускается использование слов "не более", "не менее", "или".
Данную информацию участнику закупки рекомендуется представить по форме, предусмотренной приложением N2 к разделу 1 "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе.
Согласно разделу 2 Описание объекта закупки документации об электронном аукционе требовался товар: Наименование товара Устройство для экспресс-диагностики хеликобактериоза.
Участник закупки предлагает следующий товар:
Устройство для экспресс-диагностики хеликобактериоза с торговым наименованием товара Индикаторная бумага для выявления микроорганизмов "Геликобактер тест", который не отвечает техническим характеристикам Устройства для экспресс-диагностики хеликобактериоза, указанным заказчиком в разделе 2 Описание объекта закупки".
Таким образом, отказав в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику закупки - ООО "Научно-исследовательский институт инновационных технологий и материалов", единая комиссия заказчика допустила нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, Комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14
решила:
1. Признать жалобу ООО "Научно-исследовательский институт инновационных технологий и материалов" (ИНН 7802744800, ОГРН 1117847098929) на действия единой комиссии заказчика - ГУЗ ЯО "Пошехонская ЦРБ" (ИНН 7624001921, ОГРН 1027601132239), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку устройства для экспресс-диагностики хеликобактериоза (извещение N 0371300075718000020) обоснованной.
2. Признать единую комиссию заказчика - ГУЗ ЯО "Пошехонская ЦРБ", нарушившей пункт 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.
3. Выдать единой комиссии уполномоченного органа - ГУЗ ЯО "Пошехонская ЦРБ", обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Г. Паутов
Члены Комиссии С.Н. Лебедева
А.С. Ковалькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 6 марта 2018 г. N 05-02/46ж-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2018