Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ИП Киреева А.В. на действия Заказчика - Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения науки "Национальный научный центр морской биологии" Дальневосточного отделения Российской академии наук - Научно-образовательный комплекс "Приморский океанариум" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию и текущему ремонту систем охранной, тревожной сигнализации, периметральной сигнализации системы контроля и управления доступом, системы видеонаблюдения, установленных на объектах "Приморский Океанариум" - филиал ННЦМБ ДВО РАН (извещение N 0320400000417000113) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ) так как:
- установлены требования к участникам закупки с нарушением Закона N 44-ФЗ.
Также заявитель считает, что заказчик допустил нарушение Закона N 44-ФЗ, т.к. нарушил порядок разъяснения положений документации об аукционе.
Заслушав пояснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно части 3 статьи 65 Закона N 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона N 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Частью 5 статьи 65 Закона N 44-ФЗ установлено, что разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Согласно документам представленным заказчиком, последний разместил разъяснения положений документации об аукционе.
Тем самым заказчик не допустил нарушение порядка разъяснения положений документации об аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Заказчик в документации об аукционе установил требование о наличии у исполнителя действующей лицензии, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом в соответствие с Законом о частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации N 2481-1 от 11.03.1992 г. (п. 3 в ред. Федерального закона от 22.12.2008 N 272-ФЗ - охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. N 498).
Вместе с тем, согласно документации об аукционе объектом закупки является оказание услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию и текущему ремонту систем охранной, тревожной сигнализации, периметральной сигнализации системы контроля и управления доступом, системы видеонаблюдения.
Тем самым заказчик, установив требование к участникам закупки о наличии вышеуказанной лицензии, допустил нарушение части 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Киреева А.В. на действия Заказчика - Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения науки "Национальный научный центр морской биологии" Дальневосточного отделения Российской академии наук - Научно-образовательный комплекс "Приморский океанариум" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию и текущему ремонту систем охранной, тревожной сигнализации, периметральной сигнализации системы контроля и управления доступом, системы видеонаблюдения, установленных на объектах "Приморский Океанариум" - филиал ННЦМБ ДВО РАН (извещение N 0320400000417000113) обоснованной в части нарушения части 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы, что заказчик допустил нарушение:
- части 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе содержит требования к участникам закупки нарушением части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона N 44-ФЗ, допущенного при проведении открытого аукциона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 5 марта 2018 г. N 175/04-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2018