Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Приморская строительная компания" на действия Заказчика - Тихоокеанской базе флота - Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения науки института океанологии им. П.П. Ширшова при проведении электронного аукциона на поставку судового дизельного топлива на суда ТБФ - филиала ИО РАН (извещения N 0320400000318000011) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, документация о проведении аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как информация указанная в извещении о проведении аукциона не соответствует документации об аукционе.
Также заявитель считает, что заказчик установил неправомерные требования к участникам закупки.
Заказчик не согласен с доводами жалобы.
Заслушав пояснения сторон присутствующих при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать информацию указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Комиссия Приморского УФАС России установила, что в нарушение части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ информация о размере обеспечения заявки на участие в аукционе указанные в извещении о проведении аукциона - 236 666,65 руб. не соответствуют информации указанной в документации об аукционе - 2 366 666,5 руб.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Заказчик в документации об аукционе установил требование о представлении документов, подтверждающих соответствие предлагаемых участником товаров, работ или услуг условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены Заказчиком в документации о проведении аукциона в электронной форме, в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, либо копии этих документов:
- наличие действующих лицензий:
1) на осуществление деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов;
2) на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах.
Вместе с тем, объектом закупки является поставка судового дизельного топлива.
Тем самым заказчик, установив требование к участникам закупки о наличии вышеуказанной лицензии, допустил нарушение части 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Приморская строительная компания" на действия Заказчика - Тихоокеанской базе флота - Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения науки института океанологии им. П.П. Ширшова при проведении электронного аукциона на поставку судового дизельного топлива на суда ТБФ - филиала ИО РАН (извещения N 0320400000318000011) обоснованной.
2. Признать, что заказчик допустил нарушение:
- части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. информация указанная в документации об аукционе не соответствует информации указанной в извещении о проведении аукциона;
- части 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе содержит требования к участникам закупки с нарушением части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 13 марта 2018 г. N 236/04-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2018