Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
Председателя комиссии:
<__.>
Членов Комиссии:
<__.>
в присутствии:
<__.>
-в отсутствии, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы ОАО "Брянскпромбурвод",
рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ОАО "Брянскпромбурвод" на действия единой комиссии Администрация города Сельцо Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на разработку проектно - сметной документации по объекту "Строительство артезианской скважины в городе Сельцо" за N 0127300030218000001, установила:
1. 09.02.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на разработку проектно - сметной документации по объекту "Строительство артезианской скважины в городе Сельцо" за N 0127300030218000001.
Контракт по итогам проведения электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен.
Заявитель ОАО "Брянскпромбурвод" считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии Администрация города Сельцо Брянской области в части необоснованного допуска и признания победителя электронного аукциона участника закупки ООО "Афинса". По мнению заявителя, участник закупки ООО "Афинса" не может принять участие в закупке за N 0127300030218000001, поскольку не является субъектом малого предпринимательства, в то время как согласно извещения об осуществлении за N 0127300030218000001 заказчиком установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения (вх. 1609 от 07.03.2018 г.) от заказчика ОАО "Брянскпромбурвод" поступили письменные пояснения по доводам жалобы.
Заслушав представителя заявителя, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок и пришла к следующим выводам:
Единой комиссией Администрация города Сельцо Брянской области не нарушены положения ч.ч. 1, 2 ст. 69 Закона о контрактной системе, согласно которым аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. На основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей, поскольку вторая часть заявки участника закупки ООО "Афинса" соответствует всем требованиям документации о рассматриваемой закупке и включает декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства.
Довод заявителя ОАО "Брянскпромбурвод" о том, что участник закупки ООО "Афинса" не относится к субъектам малого предпринимательства не нашел своего подтверждения, поскольку заявителем в рамках рассмотрения жалобы не предоставлено достаточных доказательств о непринадлежности ООО "Афинса" к категории субъектов малого предпринимательства (далее -СМП). Представленная на обозрение комиссии Брянского УФАС России заявителем ОАО "Брянскпромбурвод" справка об отсутствии ООО "Афинса" в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства не является основанием для не отнесения участника закупки ООО "Афинса" к субъектам малого предпринимательства.
Так, в соответствии с положениями ч.3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) из числа субъектов малого предпринимательства, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Так, согласно извещения об осуществлении за N 0127300030218000001 заказчиком установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В соответствии с п.7 ч.5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, аналогичное требование установлено в п.37.2.7 информационной карты документации об аукционе за N 0127300030218000001.
При обозрении второй части заявки на участие в электронном аукционе установлено, что участником закупки ООО "Афинса" представлена декларация о принадлежности данного участника к субъектам малого предпринимательства.
Кроме того, на обозрение комиссии от заказчика Администрации города Сельцо Брянской области, предоставлена справка из базы данных программы "Эконом-эксперт" о том, что ООО "Афинса" относится к микропредприятиям, а также информация от участника закупки ООО "Афинса" о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год и справка о бухгалтерской отчетности.
2. В рамках проведения внеплановой проверки в соответствии частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что заказчиком Администрацией города Сельцо Брянской области нарушены требования п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению, а также ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, определяющей содержание первой части заявки, поскольку заказчиком в п.37.1 информационной карты документации об аукционе установлено требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе не в соответствии с положениями ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе и предмета осуществляемой закупки.
В соответствии с ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из подпунктов данной нормы информацию.
Учитывая, что предметом осуществляемой закупки является выполнение работ на разработку проектно -сметной документации по объекту "Строительство артезианской скважины в городе Сельцо" за N 0127300030218000001 без поставки в его рамках какого-либо товара, то заказчику надлежало сформировать содержание первой части заявки на участие в аукционе в соответствии п.2 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Так, в п.37.1 информационной карты документации об аукционе установлено, что "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника аукциона в электронной форме на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме (Приложение N3 "Техническое задание"), а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Допущенное заказчиком Администрацией города Сельцо Брянской области нарушение не повлияло на итоги осуществляемой закупки за N 0127300030218000001, поскольку участники закупки в составе первой части заявки выразили согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе за N0127300030218000001.
2. Заказчиком Администрацией города Сельцо Брянской области нарушены положения часть 6 статьи 34 Закона о контактной системе, в соответствии с которыми в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней), а также положения п.4 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 в соответствии с которыми предусмотрена ответственность за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);
в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно), поскольку раздел 6 проекта муниципального контракта не содержит порядок начисления штрафа, предусмотренный 4 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042.
3. Заказчиком Администрацией города Сельцо Брянской области нарушены положения ч.13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, поскольку в проекте муниципального контракта на разработку проектно -сметной документации по объекту "Строительство артезианской скважины в городе Сельцо" за N 0127300030218000001 не установлены сроки оформления результатов такой приемки (т.е. срок подписания акта приёмки товара) и сроки осуществления приемки .
Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1. Признать жалобу участника закупки ОАО "Брянскпромбурвод" на действия единой комиссии Администрация города Сельцо Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на разработку проектно -сметной документации по объекту "Строительство артезианской скважины в городе Сельцо" за N 0127300030218000001 необоснованной.
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрации города Сельцо Брянской области нарушения требований п.2 ч.1 ст.64, ч.3 ст.66, ч.13 ст.34, ч.6 ст.34, п.4 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042.
3. Признать вывяленные нарушения требований п.2 ч.1 ст.64, ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, не повлиявшими на итоги осуществления закупки, поскольку участники закупки в составе первой части заявки выразили согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе за N0127300030218000001, и предписания об их устранении не выдать.
4. Выдать заказчику Администрации города Сельцо Брянской области, оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание об устранении выявленных нарушений ч.13 ст.34, ч.6 ст.34, п.4 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042.
5. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<__.>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 13 марта 2018 г. N 23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2018