Резолютивная часть решения объявлена 07.03.2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 12.03.2018 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <_>; Члены Комиссии: <_>; <_>; при участии представителей Законодательного Собрания Иркутской области (далее - заказчик) - <_>, <_>; в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью "Дельта Авто" (далее - ООО "Дельта Авто", заявитель), рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об электронном аукционе на поставку шин для легкового автомобиля, извещение N 0134200012118000023 (далее - электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 28 февраля 2018 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.
Заявитель указывает, что документация об аукционе содержит нарушения Федерального закона N 44-ФЗ, поскольку заказчиком неправомерно установлены требования, не являющиеся обязательными для авторезины, которые влекут за собой ограничение количества участников закупок.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 20 февраля 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134200012118000023, а также Документация о проведении электронного аукциона на поставку шин для легкового автомобиля.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 127 870 руб. 00 коп.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона.
В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям.
Из указанных норм следует, что заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. Федеральным законом N 44-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам.
Данные требования установлены заказчиком в части III документации об электронном аукционе (НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ).
Согласно указанным положениям документации об электронном аукционе заказчику требуется поставить товар со следующими характеристиками:
Наименование показателей |
Показатели, значения которых не могут изменяться |
Единица измерения |
Кол-во |
3 |
4 |
5 |
6 |
Ширина профиля |
215 мм |
шт. |
10 |
Высота профиля |
55 % |
||
Диаметр |
17'' |
||
Назначение |
Для легкового а/м |
||
Сезонность |
Зимняя |
||
Шипы противоскольжения |
Наличие |
||
Индекс скорости |
Т=190 км/ч |
||
Индекс нагрузки |
98=750 кг. |
||
Тип рисунка протектора |
Симметричный |
||
Направленный протектор |
Да |
||
Количество используемых типоразмеров шипов |
Не менее 2 |
||
Поле для маркировки давления в шине |
Наличие |
||
Поле для маркировки момента затяжки колесных гаек |
Наличие |
||
Поле для маркировки места установки шины по осям автомобиля |
Наличие |
||
Индикатор износа протектора |
Наличие |
||
Индикатор минимальной остаточной глубины протектора |
Наличие |
||
Индекс повышенной нагрузки |
Усиленная шина XL |
В ходе рассмотрения представители заказчика объяснили установление вышеуказанных требований необходимостью повышения безопасности при эксплуатации автомобилей в сложных климатических условиях.
Комиссия, изучив доводы жалобы, пояснения представителей заказчика, приходит к выводу о том что, установленные требования соответствуют потребностям заказчика.
Так как предметом рассмотренного электронного аукциона являлось право на заключение контракта на поставку товара, а не на изготовление предмета закупки, поэтому участником закупки может выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе лицо, не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика.
Отсутствие у каких-либо лиц возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.
Установлено, что на участие в электронном аукционе подано шесть заявок, все допущены к участию в электронном аукционе, что свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции со стороны заказчика.
В связи с чем, Комиссия делает вывод о том, что довод заявителя жалобы является необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дельта Авто" необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_>
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 7 марта 2018 г. N 244/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2018