Резолютивная часть решения объявлена 12.03.2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 13.03.2018 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <_>; члены Комиссии: <_>, <_>; при участии представителей МКУ "Управление капитального строительства города Иркутска" (далее - заказчик) - <_>, <_>; в отсутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью "Профстрой" (далее - заявитель; ООО "Профстрой") надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы; рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об электронном аукционе на строительство объекта: "Детский сад по пр. 20-й Советский в Ленинском районе г.Иркутска", извещение N0834300045218000004 (далее - электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.
Заявитель считает, что в нарушение части 1 пункта 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ заказчиком установлены излишние требования к химическому составу, компонентам товара и результатам его испытаний.
Кроме того, заявитель указывает, что заказчиком в Приложении N4 предоставлены характеристики, которые могут ввести в заблуждение участников закупки.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя, из которых следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 31 января 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0834300045218000004, а также документация по проведению аукциона в электронной форме на право заключения контракта на строительство объекта: "Детский сад по пр. 20-й Советский в Ленинском районе г.Иркутска" (далее - Документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 310 482 456 рублей 00 копеек.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.
В силу п.п. 1, 2 части 1 статьи 64 Федерального закона N44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Пунктом 1 частью 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ предусмотрено, что при составлении описания объекта закупки используются показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ).
Требования к товарам, которые должны использоваться при выполнении работ, определены заказчиком в Приложении N4 к документации об электронном аукционе (Перечень материалов, деталей, конструкций и оборудования, применяемых при выполнении работ), требования к составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по заполнению содержатся в пункте 4 главы V документации об электронном аукционе.
Перечнем предусмотрен список материалов, которые должны использоваться при выполнении работ, из них 16 материалов сопровождаются знаком "*", остальные 15 материалов без сопровождения указанного знака.
Согласно пункту 21 данной инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе "Все физико-механические показатели и характеристики товаров, указанные в приложениях к документации и не помеченные "*", следует указывать в соответствии с представленными показателями товара и в соответствии с вышеуказанными ГОСТами".
Учитывая, что показатели материала описаны в строгом в соответствии с ГОСТами, с использование приведенных диапазонов, для участника закупки данные значения показателей являются конкретными и неизменяемыми.
Так, в отношении позиции N17 "Песок природный для строительных работ" участникам закупки необходимо в первой части заявки для соответствия требованиям документации об электронном аукционе предоставить характеристики (показатели) песка в строгом соответствии с показателями, приведенными в требованиях к материалам.
Следовательно, в отношении материала "Песок природный для строительных работ" заказчик не устанавливает излишних требовании к участникам закупки, а устанавливает только те показатели и характеристики товара, которые являются основополагающими и соответствуют установленным стандартам качества.
В отношении позиции N31 "Смесь асфальтобетонная", а именно "Содержание битума, % по массе:4,5-6,0" Комиссией установлено следующее.
Согласно пункту 22 инструкции по заполнению первой части заявки: "В иных случаях показатели, установленные заказчиком для определения соответствия закупаемой работы его требованиям, являются конкретными (точными) значениями и не могут изменяться, при этом участник закупки в своей заявке должен указать такое же значение данного показателя").
Таким образом, исходя из положений инструкции по заполнению заявки, следует, что участник при заполнении заявки на участие в электронном аукционе по позиции "Смесь асфальтобетонная", а именно "содержание битума, % по массе:4,5-6,0" должен указать такое же значение данного показателя.
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы представители заказчика пояснили, что не требует от участников закупки по приведенным в жалобе заявителя примерам приводить точные конкретные показатели товара, подпадающие в указанные диапазоны.
Следовательно, довод заявителя в указанно части, является необоснованным.
Доводы заявителя жалобы о том, что в Приложении N4 предоставлены характеристики, которые могут ввести в заблуждение участников закупки, в ходе рассмотрения жалобы не подтвердились.
Так, заявитель жалобы указывает, что ряд позиций имеют обозначения, значения которых не оговорены в инструкции по заполнению заявки, а именно:
Символ "(1)" содержится в пунктах: 23, 38, 62 приложения N4 к Аукционной документации;
Символ "(2)" содержится в пунктах: 27, 49, 63 приложения N4 к Аукционной документации;
Символ "(3)" содержится в пунктах: 28, 50 приложения N4 к Аукционной документации;
Символ "(4)" содержится в пунктах: 29 приложения N4 к Аукционной документации.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что все требования и инструкция по заполнению заявки распространяет свое действие на технические, функциональные, качественные показатели данных товаров, а не к наименованию используемого при выполнении работ товара. То есть символ "(1)" относится к наименованию товара, а не к техническим, функциональным, качественным показателям товара.
Помимо этого, потенциальный участник имел возможность воспользоваться правом, предоставленным ему частью 3 статьи 65 Федерального закона N 44-ФЗ, направив на адрес электронной площадке запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. Однако данным правом заявитель не воспользовался.
Следовательно, в данной части довод заявителя является необоснованным.
Пунктом 3.33 Административного регламента установлено, что по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.
В силу части 9 статьи 105 Федерального закона N44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Из приведенных положений Федерального закона N 44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Вместе с тем, в нарушение указанных норм Федерального закона N44- заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе, а также доказательств того, каким образом действия заказчика нарушают его права и законные интересы.
Таким образом, Комиссия делает вывод о том, что доводы заявителя указанные в жалобе являются необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Профстрой" необоснованной.
2. Направить копии решения заявителю, заказчику.
3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 12 марта 2018 г. N 148/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2018