Резолютивная часть объявлена 6 марта 2018 года.
Полный текст изготовлен ___ марта 2018 года г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
члены Комиссии: <_><_>;
при участии представителей Государственного учреждения - Иркутского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик) - <_><_><_>;
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного Общества с ограниченной ответственностью Научно-производственное предприятие "Детская восстановительная медицины" (далее - Общество, Заявитель);
рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации об электронном аукционе "Поставка технических средств реабилитации (опор для сидения и стояния) для обеспечения ими в 2018 году инвалидов", извещение N 0234100000218000025 (далее - электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения документации об электронном аукционе.
Заявитель считает, что действиями Заказчика по установлению требований к наличию не менее 5 типоразмеров опор, к использованию маховичковых винтов при регулировании угла между сидением и подножкой, а также к наличию съемных ножек ограничивается количество участников закупки, поскольку таким требованиям соответствует продукция единственного производителя - Общества с ограниченной ответственностью "Кузбасский центр лечения и реабилитации "Протэкс-Гарант".
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 12 февраля 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.rts-tender.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0234100000218000025, а также Документация об аукционе "Электронный аукцион N 23-18. Поставка технических средств реабилитации (опор для сидения и стояния) для обеспечения ими в 2018 году инвалидов" (далее - Документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 669 082 рублей 58 копеек.
Описание объекта закупки содержится в части III Документации об аукционе "Техническое задание на Поставку технических средств реабилитации (опор для сидения и стояния) для обеспечения ими в 2018 году инвалидов".
Согласно позиции 1 таблицы, приведенной в данной части Документации об аукционе, Заказчику требуются к поставке, помимо прочего, опоры для сидения на колесах, одной из характеристик которого является следующая: "Угол между сидением и подножкой должен меняться от 90° до 135° с помощью маховичковых винтов".
Из позиции 6 данной таблицы следует, что поставке подлежат также опоры для сидения, обладающие, помимо иных свойств, съемными ножками.
Кроме того, товары, указанные в позициях 1, 3, 4, 6, 7, 9 таблицы, должны иметь не менее 5 типоразмеров каждый (по заявке заказчика в зависимости от типоразмера и анатомических особенностей Получателя).
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона N 44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссия не усматривает в обжалуемых действиях Заказчика нарушений норм Федерального закона N 44-ФЗ.
Заказчиком пояснено, что требования к количеству типоразмеров опор установлены на основе потребностей детей-инвалидов, для которых закупаются данные опоры. Так, с момента формирования потребности до заключения государственного контракта и поставки опор непосредственно получателю проходит не менее четырех месяцев, за которые антропометрические данные детей-инвалидов изменяются, что приводит к невозможности конкретно указать в документации количество размеров разных видов опор.
Согласно пояснениям Заказчика, после заключения контракта им уточняются данные о росте, весе ребенка и ширине необходимой опоры. Пять типоразмеров позволяют подобрать опору, наиболее соответствующую индивидуальным потребностям и антропометрическим данным конкретного ребенка.
Установление требования об изменении угла межу сидением и подножкой с помощью маховичковых винтов обосновывается Заказчиком удобством и исключением использования дополнительных инструментов. Применение болтов и гаек в конструкции такого механизма приводит к необходимости совершения дополнительных действий с использованием специальных инструментов, в частности гаечных ключей.
Требование к съемным ножкам обусловлено необходимостью обеспечения удобства при транспортировке, хранении, замене в случае поломки по гарантии.
Надлежащие доказательства того, что оспариваемые требования не обусловлены или не могут быть обусловлены потребностями Заказчика, Комиссии не представлены.
Вместе с тем, полномочия по контролю соблюдения требований к обоснованию и обоснованности закупок в силу пункта 1 части 8 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ предоставлены исключительно органам внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, не наделен такими полномочиями.
Кроме того, предметом электронного аукциона является не изготовление, а поставка товара, в связи с чем любое лицо, соответствующее требованиям законодательства, имеет возможность приобрести товар для дальнейшей его поставки Заказчику.
Отсутствие у каких-либо лиц возможности поставить товар само по себе не свидетельствует об ограничении количества участников закупки.
Комиссия также отмечает, оспариваемые Обществом требования установлены Заказчиков в отношении не всех товаров, а лишь некоторой части.
Таким образом, жалоба подлежит признанию необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. признать жалобу необоснованной;
2. направить копии решения Заявителю, Заказчику, оператору электронной площадки;
3. оператору электронной площадки прекратить приостановление процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), введенное в связи с поступлением данной жалобы.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
|
<_>
<_>
<_> |
|
|
|
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 6 марта 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2018