Резолютивная часть решения объявлена 12.03.2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 15.03.2018 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <_.>.; члены Комиссии: <_.>; <_.>,; при участии представителей Федерального казенного учреждения "центр хозяйственного и сервисного обеспечения главного управления министерства внутренних дел Российской Федерации по Иркутской области" (далее - заказчик) - <_.>.(доверенность N <_.>.); в отсутствие надлежащим образом уведомленной ИП Варламовой И.С. (далее - Заявитель)- надлежащим образом уведомленную; рассмотрев жалобу заявителя на положения документации при проведении электронного аукциона на Выполнение работ по капитальному ремонту периметрального ограждения административного здания, расположенного по адресу: Иркутская область, г. Ангарск, Южный массив, д. 2, стр. 1 ЦВСИГ, извещение N 0834100000218000017 (далее - электронный аукцион), и в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 7 марта 2018 года поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении данного электронного аукциона.
Заявитель указывает, что в нарушение пункта 1 части статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ заказчиком установлены требования к компонентам товара, результатам испытания товара, показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что приводит к ограничению количества участников закупки. Кроме того, заявитель, считает, что заказчиком приложении N 2 к документации об электронном аукционе, установлены требования без указания единиц измерения, что не позволяет определить потребность заказчика.
Заявитель считает, что заказчик неправомерно сформировал требования к товарам, предполагаемым к использованию в ходе выполнения работ, таким образом лишив участников закупки возможности достоверно указать конкретные характеристики при подготовке заявки на участие в электронном аукционе.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 21 февраля 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0834100000218000017 , а также документация об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту периметрального ограждения административного здания, расположенного по адресу: г. Ангарск, Южный массив, д.2,стр.1 ЦВСИГ (далее - Документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 618 932 рублей 21 копеек.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона N44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, Заказчик при описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться
Из указанных правовых норм следует, что заказчик вправе определить в своей заявке такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности. Требования статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ не содержит запрета заказчику устанавливать какие-либо конкретные требования к товару, а также не запрещает заказчику проводить закупку товара, выпускаемого в том числе единственным поставщиком.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 21
февраля 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте
www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0834100000218000017, а также документация об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту периметрального ограждения административного здания, расположенного поадресу: г. Ангарск, Южный массив, д.2,стр.1 ЦВСИГ (далее -Документация об электронном аукционе). Начальная (максимальная) цена контракта составляет 618 932 Рублей 21 копеек.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона No44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44- ФЗ, Заказчик при описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Из указанных правовых норм следует, что заказчик вправе определить в своей заявке такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности. Требования статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ не содержит запрета заказчику устанавливать какие-либо конкретные требования к товару, а также не запрещает заказчику проводить закупку товара, выпускаемого в том числе единственным поставщиком. Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок определения поставщика, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате определения поставщика лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям результативности, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Включение в аукционную документацию условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в аукционе. Установление характеристик товара обусловлено потребностями заказчика и является правом последнего. Федеральный закон N 44-ФЗ не предусматривает ограничений по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика. В ходе рассмотрения Комиссией установлено, Заказчик в приложение N 1 к документации об электронном аукционе (локальный ресурсный сметный расчет) и в приложении N 2 к документации об данном электронном аукционе (Техническое задание) установил требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, максимальные и(или) минимальные значения показателей, значения которых не могут изменяться.
В пункте 18 части I документации о проведении электронного аукциона содержится инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе. Согласно пункту 4 данной инструкции, если определения соответствия предлагаемых для выполнения работ товаров (материалов) потребностям заказчика в вышеуказанных позициях Приложения N 1, Приложения N 2 указаны диапазонные (не конкретные) значения показателей товара (материала),которые не могут изменяться (конкретизироваться) на основании требований, установленных в технической документации, инструкциях и т.п. изготовителя (производителя) товара (материала), и (или) в соответствии с техническими (функциональными) характеристиками товара (материала) (в тексте присутствуют обозначения "...", "", "~", слова "пределы", "в пределах", "диапазон", "в диапазоне", "с", "по", "включительно"):
в этом случае участник в составе своей заявки на участие в аукционе должен указать точно такие же как в позициях Приложения N 1, Приложения N 2 диапазонные (не конкретные) значения показателей товара (материала), которые не могут изменяться (конкретизироваться) на основании требований, установленных в технической документации, инструкциях и т.п. изготовителя (производителя) товара (материала), и (или) в соответствии с техническими (функциональными) характеристиками товара (материала).
Следовательно, в отношении материалов заказчик не устанавливает излишних требовании к участникам закупки, а устанавливает только те показатели и характеристики товара, которые являются основополагающими и соответствуют установленным стандартам качества.
Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России не находит нарушений требований ст. 33, 64 Федерального закона No44-ФЗ в документации об электронном аукционе
Вместе с тем, потребность заказчика в указании данных минимальных и(или) максимальных значений показателей, установлены в соответствии с частью 2 статью 33 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно: документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Вместе с тем, учитывая, что на участие в аукционе поступило и допущены все 4 заявки, а также то, что запросов на разъяснение положений документации по данному факту не поступало, и то, что у заказчика не имелось умысла вводить в заблуждение участников аукциона, Комиссия Иркутского УФАС приходит к выводу об необоснованности жалобы Заявителя.
Вместе с тем, в соответствии с частью 9 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Вместе с тем, заявитель на заседании комиссии не явился и в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность своих доводов. На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года No 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Варламовой И.С необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 12 марта 2018 г. N 262/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2018