Резолютивная часть решения объявлена 12. 03. 2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 15. 03. 2018 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: Ларин И.И. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок Иркутского УФАС России; члены Комиссии: Ворошилов В.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Иркутского УФАС России, Гизей Л.А. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Иркутского УФАС России, в присутствии представителя Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения главного управления министерства внутренних дел Российской Федерации по Иркутской области" (далее - Заказчик) Жданова Е.В. (доверенность NД-42/20 от 07.03.2018 г.), в отсутствие надлежащим образом уведомленной ИП Варламовой И.С. (далее - Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания, расположенного по адресу: г. Иркутск, ул. Тимирязева, 43, извещение N0834100000218000012 , (далее - электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 01 марта 2018 года поступила жалоба Заявителя на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания, расположенного по адресу: г. Иркутск, ул. Тимирязева, 43, извещение N0834100000218000012.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1. ч. 1 ст. 33 Федерального закона N44-ФЗ, а именно в положениях Документации по позиции "краска водоэмульсионная" установлены излишние требования к конкретной температуре и влажности при выполнении работ по окрашиванию, установлено требование к массовой доле нелетучих веществ и стойкости к статическому воздействию воды при температуре, а также по позиции "листы облицовочные" установлено требование ко влажности и содержанию формальдегида без указания единицы измерения.
Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя, из которых следует, что Заказчик доводы жалобы считает необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 20 февраля 2018 г. в Единой информационной системе в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона N0834100000218000012.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 800 260,99 рублей.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, пояснения Заказчика приходит к следующим выводам.
Требования к содержанию документации об электронном аукционе закреплены в статье 64 Федерального закона N44-ФЗ.
Так, документация об электронном аукционе должна содержать в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N44-ФЗ предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 2 статьи 33 Федерального закона N44-ФЗ предусмотрено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В Приложении N2 к документации об электронном аукционе указаны требования к качеству товара, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, максимальные и (или) минимальные значения показателей, значения которых не могут изменяться.
Так, по позиции "краска водоэмульсионная" установлены требования: оптимальная температура во время окрашивания помещения - 20° С при влажности 65%.
Заявитель считает, что окрашивание при температуре -20° С при влажности 65% производить невозможно, поскольку, согласно сведениям производителей краски, окрашивание должно производиться при плюсовых температурах.
ГОСТом 28196-89 "Краски водно-дисперсионные. Технические условия" (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 03.08.1989 N 2518) (далее - ГОСТ 28196-89) установлено, что водно-дисперсионные краски для наружных работ следует применять при температуре окружающего воздуха не ниже 8 °C. (п. 6.6 ч. 6 ГОСТ 28196-89).
Вместе с тем, Заказчиком представлены возражения, согласно которым им не устанавливались требования к технологическому процессу выполнения работ, при этом в данной формулировке знак "-" означает тире, а не знак обозначения диапазона температуры, и соответственно, требования установлены в соответствии с требованиями ГОСТ и наиболее отвечают материалам, имеющимся на рынке.
По позициям "краска водоэмульсионная", "листы облицовочные МДФ" Приложение N2 содержит в себе требования к техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, значения которых не могут изменяться.
Cогласно части 4 инструкции по заполнению заявки (ч. 18 информационной карты Документации об электронном аукционе), если определения соответствия предлагаемых для выполнения работ товаров (материалов) потребностям заказчика в вышеуказанных позициях Приложения N1, Приложения N 2 указаны диапазонные (не конкретные) значения показателей товара (материала), которые не могут изменяться (конкретизироваться) на основании требований, установленных в технической документации, инструкциях и т.п. изготовителя (производителя) товара (материала), и (шш) в соответствии с техническими (функциональными) характеристиками товара (материала) (в тексте присутствуют обозначения "...", "", "~", слова "пределы", "в пределах", "диапазон", "в диапазоне", "с", "по", "включительно"):
- в этом случае участник в составе своей заявки на участие в аукционе должен указать точно такие же как в позициях Приложения N 1, Приложения N 2 диапазонные (не конкретные) значения показателей товара (материала), которые не могут изменяться (конкретизироваться) на основании требований, установленных в техническом задании документации, инструкциях и т.п. изготовителя (производителя) товара (материала), и (или) в соответствии с техническими (функциональными) характеристиками товара (материала).
Таким образом, довод заявителя не находит своего подтверждения.
В Документации по позиции "листы облицовочные МДФ" установлено: содержание формальдегида не более 8.
Как пояснил представитель Заказчика, при составлении документации им использовалась Европейская система стандартов EN622, определяющая технические требования к волокнистым плитам, которая включает в себя документ EN622-5 "Требования к плитам средней плотности сухого способа производства (МДФ)". Согласно этому документу, содержание свободного формальдегида в МДФ не более 8 мг/100г. Требования о предельном содержании формальдегида установлено, так как превышение его при эксплуатации в помещениях, в которых постоянно находятся люди, может привести к негативным последствиям и, следовательно, имеет практическое значение.
В ходе рассмотрения установлено, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.03.2018 года N0834100000218000012-1, на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки.
Заказчик обратил внимание на тот факт, что все поданные заявки содержали показатели формальдегида с указанием значения 8, таким образом, неоказание единицы измерения не повлияло на правильность определения участниками единицы измерения количественного содержания формальдегида.
Кроме этого, на этапе подачи заявок запросов на разъяснение положений Документации не поступало.
На основании части 1 статьи 105 Федерального закона N44-ФЗ, любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Частью 9 статьи 105 предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Исходя из толкования данной нормы следует, что бремя доказывания доводов, изложенных в жалобе, лежит на Заявителе.
Вместе с тем, Заявитель на рассмотрение жалобы не явился и не представил доказательств того, что указанные действия нарушают его права и законные интересы.
В соответствии с п. 3.33 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Направить копию решения сторонам по жалобе.
3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
И.И. Ларин |
Члены Комиссии |
Л.А. Гизей
В.С. Ворошилов |
Исп.:
Тел.:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 12 марта 2018 г. N 255/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2018