Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия)
при участии представителей:
- заказчикав лице Муниципального казенного учреждения "Служба заказчика городского хозяйства",
- уполномоченного органа в лице Администрации города Нижний Тагил,
-в отсутствие заявителя в лицеООО ПФ "ЗСК Проект", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО ПФ "ЗСК Проект"(426069, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Песочная, 11) о нарушении заказчиком в лицеМуниципального казенного учреждения "Служба заказчика городского хозяйства"(622001, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, ул. Мира, д. 53, 122), уполномоченным органом в лице Администрации города Нижний Тагил (622034, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, ул. Пархоменко, д. 1А), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Строительство газовой котельной по ул. Кленовая в жилом районе Верхняя Черемшанка г. Нижний Тагил" (извещение N 0162300000818000036), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО ПФ "ЗСК Проект" (вх. N 01-3541 от 28.02.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице муниципального казенного учреждения "Служба заказчика городского хозяйства", уполномоченным органом в лице Администрации города Нижний Тагил, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Строительство газовой котельной по ул. Кленовая в жилом районе Верхняя Черемшанка г. Нижний Тагил" (извещение N 0162300000818000036)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что положения аукционной документации содержат нарушения Закона о контрактной системе, просит признать жалобу обоснованной.
Представителизаказчика, уполномоченного органас доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
12 февраля 2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162300000818000036и документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 32 327 750,00 рублей.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
Пунктом 2.9. проекта муниципального контракта установлено, что цена контракта подлежит изменению после прохождения государственной экспертизы. Если после прохождения государственной экспертизы сметной документации итоговая стоимость работ, указанная в локально-сметных расчетах, превысит цену настоящего контракта, то в таком случае цена контракта не подлежит изменению, а работы выполняются в полном объеме. Если после прохождения государственной экспертизы сметной документации итоговая стоимость работ, указанная в локально-сметных расчетах составит менее цены настоящего контракта, то в таком случае цена контракта подлежит уменьшению до итоговой стоимости, указанной в заключение государственной экспертизы.
Комиссией установлено, что в составе закупочной документации имеется проектно-сметная документация, прошедшая экспертизу в соответствии с ч. 1 ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее по тексту - ГрК РФ).
Также установлено, что состав работ по контракту не предусматривает выполнение проектных работ.
Вместе с тем, случаи изменений существенных условий контракта предусмотрены ст. 34 и ст. 95 Закона о контрактной системе.
Случай изменения существенных условий контракта указанный в п. 2.9 проекта муниципального контракта, не подпадает под случаи указанные в ст. 34 и ст. 95 Закона о контрактной системе, ввиду чего данный пункт включен заказчиком в проект муниципального контракта в нарушение ст. 34 Закона о контрактной системе.
В данных действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системелюбой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системев течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системеразъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Комиссией установлено, что 26.02.2018 г. заказчиком дан ответ на запрос о даче разъяснений положений аукционной документации, соответствующий требованиям ст. 65 Закона о контрактной системе.
В данных действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО ПФ "ЗСК Проект"признать частично обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Служба заказчика городского хозяйства" выявлены нарушения ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. В действиях уполномоченного органа в лице Администрации города Нижний Тагил, аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
4. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Служба заказчика городского хозяйства", уполномоченному органу в лице Администрации города Нижний Тагил, аукционной комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица утвердившего документацию об электронном аукционе с документами удостоверяющими личность, а так же документами подтверждающие полномочия на действия по утверждению документации N 0162300000818000036 на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 этаж с объяснением по факту выявленного нарушения __________________ 2018 г. в _______.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ N 246-З
Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 05.03.2018 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок
на основании своего решения N 246-З от 05.03.2018 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Служба заказчика городского хозяйства", уполномоченному органу в лице Администрации города Нижний Тагил, аукционной комиссии в срок до 23.03.2018 года устранить нарушения Закона о контрактной системе, допущенные при проведении электронного аукциона N 0162300000818000036, путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, внесения изменений в документацию об электронном аукционе в части установленных решением N 246-З от 05.03.2018 г. нарушений и продления срока для подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение п. 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Служба заказчика городского хозяйства", уполномоченному органу в лице Администрации города Нижний Тагилв срок до 30.03.2018 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 5 марта 2018 г. N 246-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2018