Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия)
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Психиатрическая больница N 6",
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Мед-Альянс", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Мед-Альянс"(620085, г. Екатеринбург, ул. Монтерская, д. 3, оф. 9) о нарушении заказчиком в лицеГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Психиатрическая больница N 6"(620010, Свердловская обл., г. Екатеринбург, Профсоюзная, 77а),его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для КДЛ (извещение N 0362200011318000036), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Мед-Альянс" (вх. N 01-3672 от 02.03.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области. "Психиатрическая больница N 6", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для КДЛ (извещение N 0362200011318000036)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что положения аукционной документации нарушают требования Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами жалобысогласилась, признала техническую ошибку.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
25 февраля 2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0362200011318000036и документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 75 423,67 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системедокументация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Также, из положений ч. 1 ст. 64 Закона о закупках следует, что документация об электронном аукционе должна содержать информациюсоответствующую информации указанной в извещении о проведении такого аукциона.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о закупках в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация, в том числе, ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системев целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются "запрет" на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и "ограничения" допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 102) утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно п. 4 раздела 2 аукционной документации объектом закупки является поставка расходных материалов для КДЛ (ОКПД2: 20.59.52.194).
Приложение N 2 к проекту контракта содержит перечень закупаемых товаров, указанный перечень содержит в том числе:
4 |
Контейнер для сбора биоматериала (мочи) одноразовый. |
Контейнер для сбора биоматериала (мочи) одноразовый, с герметично завинчивающейся крышкой, полипропилен, объем 80 мл, 400 штук в упаковке. |
Комиссией установлено, что согласно общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) Контейнер для сбора биоматериала относится к ОКПД2: 22.22.14.000.
Согласно Приложению N 1 Постановления N 102 в отношении товаров под кодом ОКПД2: 22.22.14.000 устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссией установлено, что в нарушение ст. 64 Закона о контрактной системе, заказчиком в аукционной документации не установлено ограничение допуска товаров в соответствии с требованиями Постановления N 102.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе, требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Комиссией установлено, что объектом закупки, согласно извещению о проведении закупки и аукционной документации, является поставка расходных материалов для КДЛ.
К лицам, занимающимся указанной деятельностью, законодательством Российской Федерации не установлены отдельные требования.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Подпунктом 2 п. 23 раздела 2 аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Комиссией установлено, что положениями аукционной документации не установлен конкретный документ, который необходимо представить участнику закупки во второй части заявки для подтверждения соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Таким образом, действия заказчика, установившего требование о предоставлении во второй части заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, но не установившего конкретный документ, который необходимо представить участнику закупки во второй части заявки для подтверждения соответствия указанному требованию, вводят участников закупки в заблуждение, не позволяя точно определить требования заказчика и корректно составить заявку, что нарушает требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе:
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Комиссией установлено, что согласно положениям аукционной документации, условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами к данной закупке не применяются.
Вместе с тем, пп. 5 п. 23 раздела 2 аукционной документации установлены требования к составу второй части заявки, согласно которым вторая часть заявки должна содержать, в том числе:
4) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Таким образом, действия заказчика, установившего, что условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами к данной закупке не применяются, но также установившего требование о наличии в составе второй части заявки документов подтверждающих соответствие участника аукциона условиям, запретам и ограничениям, вводят участников закупки в заблуждение, не позволяя точно определить требования заказчика и корректно составить заявку, что нарушает требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Мед-Альянс" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Психиатрическая больница N 6"выявлено нарушениеч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Психиатрическая больница N 6", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, так как выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
4. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица ответственного за утверждение аукционной документации с документами удостоверяющими личность, а так же с документами подтверждающими полномочия на действия по утверждению аукционной документации N 0362200011318000036на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 этаж с объяснением по факту выявленного нарушения _____ ____________ 2018 г. в ______.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 6 марта 2018 г. N 267-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2018