Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
<_>,
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Невьянская центральная районная больница" - <_>,
- в отсутствие представителей заявителя жалобы в лице ООО "Торговый дом "Виал", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Торговый дом "Виал" (295050, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Лизы Чайкиной, д. 1, оф. 413) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Невьянская центральная районная больница" (624194, Свердловская обл., г. Невьянск, ул. Д. Бедного, д. 15а), его комиссией при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (извещение N 0162300022018000011) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба от ООО "Торговый дом "Виал" (вх. N 01-3670 от 02.03.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Невьянская центральная районная больница", его комиссией при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (извещение N 0162300022018000011) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
По мнению заявителя жалобы ООО "Торговый дом "Виал", аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как участнику ООО "Торговый дом "Виал" было неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе, также указал на несоответствие содержания протокола рассмотрения первых частей заявок требованиям Закона о контрактной системе. Просил признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами заявителя не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
06 февраля 2018 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162300022018000011 и аукционная документация на поставку лекарственных препаратов.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 66 618, 41 рублей.
26 февраля 2018 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0162300022018000011, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом, до окончания срока подачи заявок было подано 4 заявки на участие в электронном аукционе с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4. По результатам рассмотрения аукционной комиссией первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0162300022018000011 заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3 были допущены к участию в электронном аукционе, участнику, подавшему заявку с порядковым номером 4 было отказано в допуске к участию в аукционе. Заявка N 4 была отклонена по следующим основаниям:
"На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона 44-ФЗ (несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе)".
Согласно ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.02.2018 N0162300022018000011-1 не содержит обоснование решения об отказе в допуске к участию в аукционе, в том числе отсутствуют указания на положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией.
Выявленное правонарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В данной части жалоба заявителя обоснованна.
Как пояснил представитель заказчика на рассмотрении жалобы, заявка N 4 была отклонена по причине несоответствия информации, представленной в первой части заявки требованиям аукционной документации. А именно участником по позиции 8 предложен товар, не соответствующий требованиям технического задания аукционной документации.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 1 раздела 9 части II "Информационная карта" аукционной документации установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, в том числе к содержанию, составу первой части заявки:
- согласие участника аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Согласно пп. "б" п. 2 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 (далее - Особенности описания лекарственных препаратов) при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указывают дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.
А также согласно пп. "а" п. 5 Особенностей описания лекарственных препаратов при описании объекта закупки не допускается указывать эквивалентные дозировки лекарственного препарата, предусматривающие необходимость деления твердой лекарственной формы препарата.
В части V "Описание объекта закупки" аукционной документации заказчиком установлено, в том числе:
8 |
Ампициллин |
порошок, лиофилизат для приготовления р-ра для инъекций 0,5 |
фл |
300 |
Допускается возможность поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве, а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта, допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.
Не допускается поставка эквивалентных дозировок лекарственного препарата, предусматривающих необходимость деления твердой лекарственной формы препарата.
Вместе с тем, в представленной первой части заявки с порядковым номером 4 указано в том числе:
8 |
Ампициллин |
Ампициллин |
Порошок для приготовления раствора для внутримышечного введения, 1 г, - флаконы (50) - коробки картонные |
ОАО "Биохимик" - Россия.643 |
упак. |
3 |
12 месяцев |
Таким образом, в первой части заявки 4 участником по позиции 8 предложен товар с дозировкой 1 г, в то время как в описании объекта закупки заказчиком была установлена дозировка 0,5, с указанием, что не допускается поставка эквивалентных дозировок лекарственного препарата, предусматривающих необходимость деления твердой лекарственной формы препарата.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером 4 аукционной комиссией было принято правомерно.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Торговый дом "Виал" признать частично обоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Невьянская центральная районная больница" выявлено нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Невьянская центральная районная больница", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат определения поставщика.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
5. Обязать заказчика обеспечить явку членов аукционной комиссии, ответственных за составление Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.02.2018 N0162300022018000011-1, с документами, удостоверяющими личность, и документами, подтверждающими полномочия каждого из них на участие в Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ГБУЗ СО "Невьянская ЦРБ", объяснением по факту выявленного нарушения на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков, 3, 4 этаж ____________ 2018 г. в ______.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 6 марта 2018 г. N 264-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2018