Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Дирекция единого заказчика" -
- уполномоченного органа в лице Администрации муниципального образования город Алапаевск -
- в отсутствие заявителя в лице ООО "Перспектива", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" (443099, г. Самара, ул. Куйбышева, д. 79, 64) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Дирекция единого заказчика" (624600, Свердловская обл., г. Алапаевск, ул. Софьи Перовской, д. 13), уполномоченным органом в лице Администрации муниципального образования город Алапаевск (624600, Свердловская обл., г. Алапаевск, ул. Ленина, д. 18), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог в г. Алапаевске (извещение N 0162300005718000008), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Перспектива" (вх. N 01-3948 от 05.03.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Дирекция единого заказчика", уполномоченным органом в лице Администрации муниципального образования город Алапаевск, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог в г. Алапаевске (извещение N 0162300005718000008) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
По мнению заявителя ООО "Перспектива", проект контракта аукционной документации не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 г. N 775. Просит признать жалобу обоснованной.
Представитель Заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился. Просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
19.02.2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300005718000008 и документация об аукционе на ремонт автомобильных дорог в г. Алапаевске.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 153 287 940 ,00 рублей.
В соответствии ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии ч. 23 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 г. N 775 "Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию", установлены следующие размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта: 1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд; 100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.
Изучив положения проекта контракта (раздел 2) аукционной документации, Комиссия УФАС по Свердловской области приходит к выводу, что в проекте контракта не установлена обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 23 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п. 12.4 проекта контракта, настоящий контракт, изготовленный на бумажном носителе, подписанный сторонами и заверенный синими печатями, является копией и может быть использован сторонами по своему усмотрению (для целей документооборота, бухгалтерского учета, представление в контролирующие организации, судебные органы и прочее).
Частью 7 ст. 70 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 70 Закона о контрактной системе с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 статьи 70 Закона о контрактной системе и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.
Таким образом, по результатам аукциона контракт заключается с момента размещения в единой информационной системе подписанного заказчиком контракта.
Согласно п. 13.1 проекта контракта настоящий контракт считается заключенным в электронной форме с момента подписания его сторонами, в порядке, предусмотренном ст.70 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. и действует до 31 декабря 2018 г. До завершения сторонами своих обязательств, вытекающих из настоящего контракта, соответствующие условия контракта сохраняют свою силу.
При этом положения п. 12.4 проекта контракта не регламентируют порядок заключения контракта на бумажном носителе, а предусматривают возможность создания копии заключенного контракта на бумажном носителе для использования сторонами по своему усмотрению (для целей документооборота, бухгалтерского учета, представление в контролирующие организации, судебные органы и прочее).
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика по формированию копии проекта контракта изложенным образом не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, поскольку в соответствии с Законом о контрактной системе контракт по результатам проведения Аукциона будет считаться заключенным только после подписания его сторонами на электронной площадке усиленными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика.
Таким образом, довод заявителя не находит своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Перспектива" признать обоснованной в части отсутствия требования в проекте контракт об обязанности поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта, предусмотренного Постановлением Правительства N775 от 04.09.2013 г.
2. В действиях Заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Дирекция единого заказчика" выявлено нарушение ч. 23 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Дирекция единого заказчика", уполномоченному органу в лице Администрации муниципального образования город Алапаевск, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Обязать заказчика обеспечить явку лица, ответственного за утверждение (разработку) аукционной документации на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5 / Химиков, 3, 4 этаж, с документами, удостоверяющими личность, полномочия на утверждение (разработку) документации N 0162300005718000008, объяснением по факту выявленного нарушения ____________ 2018 г. в __-__.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ N 278-З
Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 12.03.2018 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
на основании своего решения N278-З от 12.03.2018 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Дирекция единого заказчика", уполномоченному органу в лице Администрации муниципального образования город Алапаевск в срок до 30.03.2018 года устранить нарушения Закона о контрактной системе, допущенные при проведении электронного аукциона N 0162300005718000008 путем направления в адрес победителя (единственного участника) электронного аукциона проекта государственного контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение п.1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Дирекция единого заказчика", уполномоченному органу в лице Администрации муниципального образования город Алапаевск в срок до 13.04.2018 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, а также по факсу: (343) 377-00-84.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 марта 2018 г. N 278-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2018