Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Ирбитская центральная городская больница"
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Тумед", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Тумед" (109129, г. Москва, ул. 8-я Текстильщиков, д. 11, стр. 2) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Ирбитская центральная городская больница" (623854, Свердловская обл., г. Ирбит, ул. Комсомольская, 72), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на изделия медицинского назначения (расходный материал) (извещение N 0362200063718000010), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Тумед" (вх. N 01-3982 от 06.03.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Ирбитская центральная городская больница", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на изделия медицинского назначения (расходный материал) (извещение N 0362200063718000010) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал на нарушение Закона о контрактной системе, Постановления Правительства N1469 заказчиком в части Технического задания аукционной документации, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
26 февраля 2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0362200063718000010 и аукционная документация на изделия медицинского назначения (расходный материал).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 997 900 ,00 рублей.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 04.12.2017 N 1469 "Об ограничениях и условиях допуска стентов для коронарных артерий металлических непокрытых, стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство (в том числе с нерассасывающимся полимерным покрытием и с рассасывающимся полимерным покрытием), катетеров баллонных стандартных для коронарной ангиопластики, катетеров аспирационных для эмболэктомии (тромбэктомии), происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ от 04.12.2017 N 1469) установлено, что для целей осуществления закупок стентов для коронарных артерий металлических непокрытых, стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство (в том числе с нерассасывающимся полимерным покрытием и с рассасывающимся полимерным покрытием), катетеров баллонных стандартных для коронарной ангиопластики, катетеров аспирационных для эмболэктомии (тромбэктомии) (далее - стенты для коронарных артерий и катетеры) для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчик отклоняет все заявки по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке стентов для коронарных артерий и катетеров, происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее одной удовлетворяющей требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявки (окончательного предложения), которая содержит предложение о поставке стентов для коронарных артерий и катетеров, страной происхождения которых является Российская Федерация.
Согласно п. 4 Постановления Правительства РФ от 04.12.2017 N 1469 с целью ограничения допуска стентов для коронарных артерий и катетеров, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) стенты для коронарных артерий и катетеры и иные виды медицинских изделий, а также 2 и более вида медицинских изделий, указанных в пункте 1 настоящего постановления.
Из системного толкования норм Постановления Правительства РФ от 04.12.2017 N 1469 следует, что в пункте 1 Постановления поименованы следующие виды медицинских изделий:
- стенты для коронарных артерий металлических непокрытых,
- стенты для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство (в том числе с нерассасывающимся полимерным покрытием и с рассасывающимся полимерным покрытием),
- катетеры баллонные стандартные для коронарной ангиопластики,
- катетеры аспирационные для эмболэктомии (тромбэктомии).
При этом пункт 4 указанного Постановления содержит императивную норму о запрете включения в один контракт 2 и более видов медицинских изделий, указанных в пункте 1 настоящего постановления.
Согласно п. 17 информационной карты аукционной документации установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами - Постановление от 04 декабря 2017 года N1469 установило, что для целей осуществления закупок стентов для коронарных артерий металлических непокрытых, стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство (в том числе с нерассасывающимся полимерным покрытием и с рассасывающимся полимерным покрытием), катетеров баллонных стандартных для коронарной ангиопластики, катетеров аспирационных для эмболэктомии (тромбэктомии) (далее - стенты для коронарных артерий и катетеры) для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчик отклоняет все заявки по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке стентов для коронарных артерий и катетеров, происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее одной удовлетворяющей требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявки (окончательного предложения), которая содержит предложение о поставке стентов для коронарных артерий и катетеров, страной происхождения которых является Российская Федерация.
Вместе с тем, в соответствии с Частью II "Описание объекта закупки" аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к качественным и техническим характеристикам поставляемых товаров:
1.0 |
Стент коронарный |
|
1.1 |
Материал стента |
Кобальтовый сплав. |
1.2 |
Доля платины в сплаве, % |
Не менее 33 |
1.3 |
Доля никеля в сплаве, % |
Не более 9 |
1.4 |
Толщина стенок стента, дюймов |
Не более 0.0036 |
2.0 |
Стент коронарный |
|
2.1 |
Материал стента |
Кобальт-хромовый сплав |
2.2 |
Дизайн стента |
Открытая ячейка |
2.3 |
Процент покрываемой поверхности стенки сосудом стента, % |
Не менее 13 |
3.0 |
Стент коронарный с лекарственным покрытием |
|
3.1 |
Материал платформы стента |
Хромсодержащий медицинский сплав |
3.2 |
Доля хрома в сплаве, % |
Не более 20 |
3.3 |
Доля никеля в сплаве, % |
Не менее 35 |
Таким образом, в нарушение п. 7 ч. 5 ст. 63, п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, п. 4 Постановления Правительства РФ от 04.12.2017 N 1469 предметом одной закупки являются различные виды медицинских изделий - стенты для коронарных артерий металлические непокрытые (Стент коронарный - кобальтовый, кобальт-хромовый) и стенты для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство (в том числе с нерассасывающимся полимерным покрытием и с рассасывающимся полимерным покрытием) (Стент коронарный с лекарственным покрытием).
За утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Тумед" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Ирбитская центральная городская больница" выявлено нарушение п. 7 ч. 5 ст. 63, п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, п. 4 Постановления Правительства РФ от 04.12.2017 N 1469.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Ирбитская центральная городская больница", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Обязать заказчика обеспечить явку лица, ответственного за составление аукционной документации на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 этаж с документами, удостоверяющими личность, полномочия на утверждение документации N 0362200063718000010, объяснением по факту выявленного нарушения ____________ 2018 г. в __-__.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ N 287-З
Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 13.03.2018 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
на основании своего решения N 287-З от 13.03.2018 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Ирбитская центральная городская больница" в срок до 29 марта 2018 года устранить нарушения Закона о контрактной системе допущенные при осуществлении закупки N 0362200063718000010, аннулировав закупку, путем отзыва извещения способом, которым оно было размещено.
2. Оператору электронной площадки обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Ирбитская центральная городская больница" в срок до 16 апреля 2018 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 марта 2018 г. N 287-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2018