Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Ирбитская центральная городская больница" -
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Группа СТК", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Группа СТК" (443022, г. Самара, Гаражный проезд, д. 3) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Ирбитская центральная городская больница" (623854, Свердловская обл., г. Ирбит, ул. Комсомольская, 72), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на изделия медицинского назначения (извещение N 0362200063718000009), Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Группа СТК" (вх. N 01-4046 от 06.03.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Ирбитская центральная городская больница", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на изделия медицинского назначения (извещение N 0362200063718000009) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал на нарушение законодательства о контрактной системе заказчиком в части описания объекта закупки, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы частично согласилась, просила выдать предписание для устранения нарушений законодательства о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
26 февраля 2018 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0362200063718000009 и аукционная документация на изделия медицинского назначения.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 965 788 ,00 рублей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
При этом в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
В Части II "Описание объекта закупки" аукционной документации заказчиком установлено описание объекта закупки, в том числе по поз. 2,6:
N п/п |
Наименование |
2 |
Шприц 2,5 мл. Трехдетальный, присоединительный конус - "Луер", с полипропиленовым цилиндром, полипропиленовым цветоконтрастным штоком. Уплотнительная манжета должна иметь не менее двух колец контакта с внутренней поверхностью цилиндра для исключения протекания лекарственных средств, обеспечения плавности хода поршня в цилиндре, для полной герметичности шприца. Материал манжеты - резиновая смесь, прозрачный цвет цилиндра, четкая шкала, черный цвет шкалы, объем 2,5 мл, силиконовое внутреннее покрытие цилиндра, наличие стопорного кольца внутри цилиндра. Шток ломающийся. Наличие выемки на шток-поршне для пальцев, упоры для пальцев с ребристой поверхностью, в комплекте с иглой, расположение иглы рядом. Размер иглы -0,6*25 |
6 |
Шприц инъекционный объемом 15 мл (номинальная вместимость) с двумя иглами. Должен использоваться при смешивании и точном дозировании требуемого объема лекарственных препаратов при проведении определенных лечебных манипуляций, и исключения применения шприцев большего объема. Шприц должен поставляться в трехкомпонентном исполнении - цилиндр, поршень, уплотнитель. Должен иметь стопорное кольцо для предупреждения случайного извлечения поршня из цилиндра. Уплотнительная манжета должна иметь не менее двух колец контакта с внутренней поверхностью цилиндра для исключения протекания лекарственных средств, обеспечения плавности хода поршня в цилиндре, для полной герметичности шприца. Для обеспечения плавности ввода лекарственных средств и скольжения поршня без рывков внутренняя поверхность цилиндра должна быть покрыта силиконовой смазкой. Дистальный конец шприца должен быть снабжен канюлей типа "Луер-лок". Дополнительная (расширенная) градуировка шкалы отсутствует. Иглы из нержавеющей стали размером 1,2 х 50+/-1 мм (18G) и 0,8 х 38+/-1 мм (21G), должны быть закрыты колпачком из полимера низкого давления и иметь трехгранную атравматическую заточку. Трубка иглы для снижения усилий прокола и скольжения должна быть обработана силиконом. Иглы соответствуют ГОСТ ISO 7864-2011. Шприц с иглами упакован в единую стерильную заводскую упаковку. Изделие не содержит латекс. Стерильно. Шприц соответствует ГОСТ ISO 7886-1-2011. |
Согласно п. 9 ГОСТ ISO 7886-1-2011 "Шприцы инъекционные однократного применения стерильные. Часть 1. Шприцы для ручного использования (с Поправками)" "Допуски на градуировку вместимости" допуски на градуировку вместимости должны соответствовать следующим значениям:
- Номинальная вместимость шприца V, мл - 25
- Номинальная вместимость шприца V, мл - 1020
При этом, шприцы вместимостью 2,5 мл и 15 мл соответствуют приведенным в соответствии с ГОСТ ISO 7886-1-2011 диапазонам номинальной вместимости шприца. Таким образом, довод заявителя об использовании заказчиком в описании объекта нестандартных показателей номинальной вместимости шприцев не находит своего подтверждения.
Относительно довода Заявителя, о соответствии характеристик товара по поз. 2 "Шприц 2,5 мл." и поз. 6 "Шприц инъекционный объемом 15 мл" единственному производителю - ООО МПК "Елец", представитель заказчика пояснила следующее: "шприцы с номинальным объемом 2,5 мл, соответствующие потребностям заказчика, производятся различными компаниями - ООО "Эскулап", Россия (РУ на медицинское изделие NФСР 2009/06214 от 01.03.2016 г.), Зеджианг Хуафу Медикал Эквипмент Ко, Лтд, Китай (РУ NФСЗ 2011/09382 от 16.03.2011 г.) и др. При этом Шприц инъекционный объемом 15 мл, с требуемыми заказчику характеристиками, установленными п. 6 Части II "Описание объекта закупки" аукционной документации действительно соответствует единственному производителю - ООО МПК "Елец"".
Вместе с тем, заявитель в своей жалобе указывает, что указанная компания-производитель ООО МПК "Елец" дает коммерческое предложение на свою продукцию своим эксклюзивным представителям.
Комиссия УФАС Свердловской области, приходит к выводу, что поз. 6 "Шприц инъекционный объемом 15 мл, с требуемыми заказчику характеристиками, установленными п. 6 Части II "Описание объекта закупки" аукционной документации", является блокирующей позицией и соответствует единственному производителю - ООО МПК "Елец"", что ограничивает круг участников закупки . Таким образом, в действиях заказчика, усматриваются нарушения п. 1 ч. 1, 3 ст. 33, п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
За утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Группа СТК" признать частично обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Ирбитская центральная городская больница" выявлено нарушение п. 1, ч. 1, 3 ст. 33, п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Ирбитская центральная городская больница", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, утвердившего документацию (извещение N 0362200063718000009) с документами, удостоверяющими личность и закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий, объяснением по факту выявленного нарушения на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 этаж ______________ 2018 г.. в __-_0.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 288-З
Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 13.03.2018 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
на основании своего решения N 288-З от 13.03.2018 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Ирбитская центральная городская больница" в срок до 29 марта 2018 года устранить нарушения Закона о контрактной системе допущенные при осуществлении закупки N 0362200063718000009, аннулировав закупку, путем отзыва извещения способом, которым оно было размещено.
2. Оператору электронной площадки обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Ирбитская центральная городская больница" в срок до 16 апреля 2018 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 марта 2018 г. N 288-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2018