Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в ФКУ "Уралуправтодор" -
- заявителя в лице ООО "СтройПожСинтез" -
рассмотрев жалобу ООО "СтройПожСинтез" (620100, г. Екатеринбург, ул. Амундсена, д. 59, оф. 113) о нарушении заказчиком в лице ФКУ "Уралуправтодор" (620026, г. Екатеринбург, ул. Луначарского, 203), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по обслуживанию систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-технических средств (систем) обеспечения транспортной безопасности на мосту через реку Иртыш км 234+502 на автомобильной дороге Р-404 Тюмень - Тобольск - Ханты-Мансийск в Тюменской области (извещение N 0362100008218000028), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "СтройПожСинтез" (вх. N 01-3986 от 06.03.2018) о нарушении заказчиком в лице ФКУ "Уралуправтодор", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по обслуживанию систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-технических средств (систем) обеспечения транспортной безопасности на мосту через реку Иртыш км 234+502 на автомобильной дороге Р-404 Тюмень - Тобольск - Ханты-Мансийск в Тюменской области (извещение N 0362100008218000028) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в электронном аукциона участнику закупки ООО "СтройПожСинтез", а также на то, что в документации электронного аукциона отсутствует количество необходимого товара. На основании приведенных доводов просит признать жалобу обоснованной.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
22.02.2018 на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362100008218000028 и документация об аукционе на выполнение работ по обслуживанию систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-технических средств (систем) обеспечения транспортной безопасности на мосту через реку Иртыш км 234+502 на автомобильной дороге Р-404 Тюмень - Тобольск - Ханты-Мансийск в Тюменской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 576 022 ,00 рублей.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе установлено, в том числе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с п. 3 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.
В нарушение ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба ООО "СтройПожСинтез" на положения документации была подана по истечении срока, установленного Законом о контрактной системе, так как жалоба поступила в Управление - 06.03.2018 в 09-00, при этом дата и время окончания подачи заявок - 02.03.2018 в 08:00.
Таким образом, у Комиссии Свердловского УФАС России нет правовых оснований для рассмотрения жалобы по существу в соответствии со ст. 105 Закона о контрактной системе.
02.03.2018 аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, по ее итогам составлен протокол N7151 (N028-1), подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии. Указанный протокол размещен в единой информационной сети 02.03.2018.
В соответствии с указанным протоколом поступило 5 заявок от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1,2,4,5, были допущены до участия в аукционе. Участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 3, было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
В соответствии с указанным протоколом заявка участника закупки ООО "СтройПожСинтез" с порядковым N 3 отклонена на основании "п. 1), 2) ч. 4 статьи 67 Федеральною закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", со ссылкой на пп. 6) п. 13) ч. 3 ст. 66.
Положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка:
раздел ХШ. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ (Требования к показателям товара, используемого при выполнении работ), в том числе раздел ХПЧ. ИНСТРУКШЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ УЧАСТНИКОМ ЗАКУПКИ.
Положения заявки, которые не соответствуют требованиям документации:
1) не представлена информация о конкретных показателях используемого товара, соответствующая значениям, установленным документацией об аукционе в электронной
форме, а именно:
- по товару "Металлорукав" (не указаны конкретные значения в отношении показателей "Внутренний диаметр", "Внешний диаметр");
-по товару "Кабель силовой" (не указаны конкретные значения в отношении показателей "Цвет изоляции жил кабеля", "Жгут для заполнения внутреннего промежутка", "Жгут для заполнения наружных промежутков".
2) предоставленная информация о конкретных показателях используемого товара, не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, а именно:
- по товару "Кабель силовой" (в заявке указано: "Внутренняя оболочка будет спариваться с изоляцией ...", в соответствии с документацией - "Внутренняя оболочка не должна свариваться с изоляцией_"
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В п. 16.1. раздела X. "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА" аукционной документации в соответствии с требованиями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование к составу первой части заявки участника, а именно - первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения: согласие выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным Разделом XIII документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки (раздел XIV документации электронного аукциона) слова "или", "не более" и "не менее", "от" и "до", "более" или "менее", или аналогичные по смыслу слова, не позволяющие однозначно трактовать конкретные показатели товаров, в сведениях о конкретных показателях используемого товара в первой части заявки, предоставляемых участником размещения заказа, недопустимы, за исключением случаев, когда отдельные значения показателей товаров представляют собой величины, которые возможно установить в соответствии с требованиями действующих государственных стандартов (т.е. значение может быть предложено как в ГОСТе - в случае если заказчиком установлено требование о соответствии товара (материала) требованию определенного ГОСТа).
В разделе XIII. "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ" заказчиком установлены следующие требования к качественным и техническим характеристикам товара, используемого при выполнении работ, в том числе по поз. "Кабель силовой" и поз. "Металлорукав":
Наименование товара, используемого при оказании услуг |
Требования к товарам, используемым при оказании услуг |
Значения, установленные документацией об аукционе в электронной форме | |
Кабель силовой |
<_> Цвет изоляции жил кабеля: натуральный или серый; коричневый или синий; черный или зеленый-желтый. Внутренний промежуток может быть заполнен жгутом (корделем) из негигроскопичного волокнистого или полимерного материала или жгутом, выпрессованным из полимерной композиции. Заполнение наружных промежутков между изолированными жилами может быть осуществлено одновременно с наложением внутренней экструдированной оболочки. В кабелях с медными жилами допускается заполнение наружных промежутков жгутами из негигроскопичных волокнистых или полимерных материалов с наложением скрепляющей ленты. <_> Внутренняя оболочка не должна свариваться с изоляцией и при разделке кабеля должна отделяться без повреждения изоляции. Требуется соответствие ГОСТ 31996-2012. <_> |
Металлорукав |
<_> Внутренний диаметр, мм: от 5,5 мм до 48 мм Внешний диаметр, мм: от 9,9 мм до 58,7 мм <_> |
В заявке участника ООО "СтройПожСинтез" с порядковым N 3 содержалась следующая информация о поставляемом товаре:
- поз. "Металлорукав" участник закупки предлагал к поставке "Металлорукав. РЗ-ЦП ИЕК" с внутренним диаметром, мм: от 5,5 мм до 48 мм; внешний диаметр, мм: от 9,9 мм до 58,7 мм. Согласно инструкции по заполнению первой части заявки по поз. "Металлорукав" значение характеристик "внутренний диаметр, мм" и "внешний диаметр, мм" требовалось указать конкретным значением. Вместе с тем, участник закупки ООО "СтройПожСинтез" указал диапазонное значение для характеристик "внутренний диаметр, мм" и "внешний диаметр, мм" по поз. "Металлорукав".
- поз. "Кабель силовой" участник закупки предлагал к поставке "Кабель силовой. ВВГнг-LS 3*1,5, ВВГнг-LS 3*2,5, ВВГнг-LS 3*3,4, ВВГнг-LS 3*3,6, ВВГнг-LS 5*1,5, ВВГнг-LS 5*2,5, ВВГнг-LS 5*4, ВВГнг-LS 5*6". Участник закупки ООО "СтройПожСинтез" по поз. "Кабель силовой" не указал характеристики "Цвет изоляции жил кабеля", "Жгут для заполнения внутреннего промежутка", "Жгут для заполнения наружных промежутков". Кроме того, поз. "Кабель силовой" в заявке указано: "Внутренняя оболочка будет спариваться с изоляцией ...", при этом, в соответствии с требованиями аукционной документацией требовалось "Внутренняя оболочка не должна свариваться с изоляцией".
Кроме того, представитель заинтересованного лица ООО "СтройПожСинтез" на заседании Комиссии УФАС России по Свердловской области согласился с тем, что в первой части заявки допущена техническая ошибка по поз. "Кабель силовой" по характеристике "Внутренняя оболочка не должна свариваться с изоляцией".
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссия Свердловского УФАС установлено, что заявка участника ООО "СтройПожСинтез" с порядковым N 3 аукционной комиссией отклонена правомерно по основаниям, указанным в протоколе от 02.03.2018 N7151 (N028-1), так как участник закупки не указал все требуемые характеристики товара, а также не предоставил характеристики товара в соответствии с требованиями аукционной документации.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "СтройПожСинтез" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ФКУ "Уралуправтодор", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице ФКУ "Уралуправтодор", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 марта 2018 г. N 291-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2018