резолютивная часть решения объявлена 12.03.2018 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствии общества с ограниченной ответственностью "Изидолг" (далее - заявитель) и общества с ограниченной ответственностью "РТС-Тендер" (далее - оператор ЭТП), при участии от Государственного казенного учреждения КБР "Управление капитального строительства" (далее - заказчик) по доверенности от 16.02.2018 г. , от Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства КБР (далее - уполномоченный орган) по доверенности от 12.02.2018 г. и по доверенности от 30.11.2017 г. ,
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом аукциона в электронной форме N0104200002118000006 "Дошкольное образовательное учреждение на 160 мест по ул. Пушкина в с.п. Аргудан Лескенского района,КБР" (далее - аукциона, закупка), руководствуясь ст.ст.99,105,106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении аукциона. По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены неправильным указанием срока окончания предоставления разъяснений, отсутствием описания объекта закупки, установленным сроком оплаты и установленным размером штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнения обязательств по контракту.
Заявитель в жалобе просит аннулировать аукцион, привлечь к ответственности и провести внеплановую проверку.
Рассмотрев доводы заявителя указанные в жалобе, заслушав лиц присутствующих на заседании Комиссии, письменные пояснения уполномоченного органа и изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
16.02.2018 г. 11:30 (Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 17.02.2018 NИИ2 ) на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) (сайт оператора электронно-торговой площадки - ООО "РТС-Тендер", http://www.rts-tender.ru) был размещен аукцион N0104200002118000006 "Дошкольное образовательное учреждение на 160 мест по ул. Пушкина в с.п. Аргудан Лескенского района,КБР" с начальной (максимальной) ценой контракта - 97 113 600,00 руб. В извещении указано: Дата и время начала подачи заявок - 16.02.2018 г. 11:30; Дата и время окончания подачи заявок - 05.03.2018 г. 06:00; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 12.03.2018 г.; Дата и время проведения аукциона в электронной форме - 15.03.2018 г. 10:55; Размер обеспечения заявок - 4 370 112,00; Размер обеспечения исполнения контракта - 29 134 080,00.
Документацией об аукционе в п.17 установлен порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации об аукционе, в частности в п.п. 17.2 предусмотрено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в предыдущем пункте запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Далее в п.п.17.5 сказано, что дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе: 01.03.2018 г.
В данном случае, заказчик, установив дату окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе 01.03.2018 г. ограничивает не срок, предусмотренный для подачи разъяснений участниками, а срок направления ответа на запрос, который установлен для самого заказчика и установлен законом "В течение двух дней с даты поступления", что не является обязанностью заказчика, т.к. последний вправе направить ответ на запрос в день поступления.
Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых материалов, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, значения показателей, которые не могут изменяться (далее - ведомость материалов), а также инструкция по заполнении первой части заявки (далее - инструкция) установлены в приложении к документации об аукционе в папке "part08.rar".
В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе).
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки использует, если это возможно, показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, законодательством РФ о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом зафиксировать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые им необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
Проектно-сметная документация по объекту закупки с описанием видов и объемов работ, используемых материалов в процессе выполнения работ размещена в ЕИС в полном объеме.
На основании вышеизложенного, заказчик в соответствии с требованиями ст.33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки включил в документацию об аукционе технические и функциональные характеристики товаров (услуги), которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций.
Таким образом, довод жалобы об отсутствии описания объекта закупки не нашел своего подтверждения.
Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Проект контракта содержит следующие положения:
-п.8.4 государственный заказчик, исходя из объема выполненных работ и цены контракта, осуществляет поэтапную оплату Генеральному подрядчику выполненные по настоящему Контракту работы на основании актов о приемке выполненных работ по форме N КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3 в пределах твердой цены в срок не более 30 дней с даты подписания Государственным заказчиком актов о приемке выполненных работ по форме N КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3. Поэтапной оплатой выполненных работ является оплата представляемых ежемесячно актов о приемке выполненных работ форме N КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3;
-п.8.5 оплата выполненных генподрядчиком и принятых Государственным заказчиком работ производиться до 95% от стоимости выполненных работ;
-п.8.6 окончательный расчет производиться заказчиком не позднее 30 дней после получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
В соответствии с ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч.7 ст.94 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанные пункты проекта контракта не позволяют заказчику осуществить оплату позднее 30 дней с даты подписания заказчиком актов о приемке выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат.
Ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств предусмотрена в п.12 проекта контракта и установлена в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 г. N1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N1063".
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Изидолг" необоснованной.
2.Отменить приостановление заключения контракта по аукциону.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 13 марта 2018 г. N 05-69-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2018