резолютивная часть решения объявлена 12.03.2018 г.
в полном объеме решение изготовлено 15.03.2018 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
- Кушхова Юры Амирхановича - заместителя руководителя-начальника отдела Управления, ведущего заседание комиссии;
- Гасиевой Тамары Казбековны - главного специалиста-эксперта Управления, члена комиссии;
- Макаева Рустама Умарбиевича - ведущего специалиста-эксперта Управления, члена комиссии;
- Калякова Султана Джабраиловича - специалиста-эксперта Управления, члена комиссии;
при участии представителя заказчика - Управления делами Главы и Правительства Кабардино-Балкарской Республики (далее - заказчик) Байсиевой М.К. по доверенности от 12.03.2018 г, N21, в отсутствии представителя заявителя - ООО "Архангел-Групп" (далее - Заявитель) уведомленного о дате и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при проведении запроса котировок N0304200015118000009 "Поставка столярных изделий" (далее - запрос котировок), руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России 02 марта 2018 года поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении запроса котировок N0304200015118000009 "Поставка столярных изделий".
Согласно жалобе заявителя, заказчиком был объявлен запрос котировок 20.02.2018 г. с начальной (максимальной) ценой контракта - 215 900 ,07 рублей. Из жалобы следует, что заказчиком не предоставлена возможность присутствовать при вскрытии конвертов с заявками, поступивших на участие в запросе котировок.
Заявитель просит признать в действиях заказчика нарушение и аннулировать результаты запроса котировок.
Рассмотрение жалобы, состоялось 12 марта 2018 года.
Представитель заказчика пояснила, что в извещении о проведении запроса котировок был предусмотрен пропускной режим, что означает о необходимости предварительного заказа пропуска для прохождения в здание заказчика и подачи котировочной заявки. На телефонный номер указанный в извещении о проведении запроса котировок в 09:07 поступил звонок от Заявителя, солгано которому изъявляется желание подать заявку на участие в вышеуказанной закупки. Представителем заказчика принята котировочная заявка, что подтверждается распиской от 28.02.2018 г. в 09:09., однако представителю заявителя не удалось присутствовать при вскрытии котировочных заявок в виду того что в здании заказчика предусмотрен пропускной режим и для оформления соответствующего пропуска требуется временные затраты.
Рассмотрев доводы заявителя указанные в жалобе, представителя заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:
20.02.2018 18:39 ч. на официальном сайте РФ http://www.zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение о проведении запроса котировок N0304200015118000009 "Поставка столярных изделий". Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 215 900 ,07 рублей.
Извещением о проведении запроса котировок предусмотрено: Дата и время начала подачи котировочных заявок - 21.02.2018 09:00 ч.; Дата и время окончания подачи котировочных заявок - 28.02.2018 09:15 ч.; Дата и время вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок - 28.02.2018 09:15 ч.
Согласно извещению о проведении запроса котировок местом подачи котировочных заявок является - 360000, Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, пр. Ленина, 27, Дом Правительства КБР, каб. 123, тел. 8 (8662) 40-25-53 (действует пропускной режим.
Частью 2 статьи 77 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
В силу части 1 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Согласно части 2 статьи 78 Закона о контрактной системе заказчик обязан предоставить возможность всем участникам запроса котировок, подавшим заявки на участие в запросе котировок, или представителям этих участников присутствовать при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
В соответствии с частью 6 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
На участие в запросе котировок подано 2 заявки, впоследствии в результате рассмотрения и оценки котировочных заявок обе заявки признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 28.02.2018 NП2. победителем запроса котировок признан участник ООО"Европорта", предложившего наиболее низкую цену контракта равную 162 000.00 рублей. Заявка ООО "Архангел-Групп" заняла второе место с ценой контракта 168 000.00 рублей.
Таким образом, действий направленных на ограничение конкуренции между участниками закупок в действиях заказчика не усматривается, так как заявка заявителя принята, зарегистрирована и рассмотрена комиссией заказчика.
В результате внеплановой проверки запроса котировок N0304200015118000009 "Поставка столярных изделий", проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе нарушений законодательства о контрактной системе не выявлены.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Архангел-Групп" необоснованной.
2. Отменить приостановление государственного контракта по запросу котировок N0304200015118000009 "Поставка столярных изделий".
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии: Ю.А. Кушхов
Члены Комиссии: Т.К. Гасиева
Р.У. Макаев
С.Д. Каляков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 12 марта 2018 г. N 05-87-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2018