Резолютивная часть решения оглашена 07.03.2018
В полном объеме решение изготовлено 14.03.2018
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Урванцевой Д.С. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу ООО "Регион-Медика", в присутствии:
- представителя ГБУЗ "Челябинская областная клиническая больница" Демидовой Е.В., действующего на основании доверенности от 29.12.2017,
- представителя ГБУЗ "Челябинская областная клиническая больница" Архангельской О.О, действующего на основании доверенности от 29.12.2017,
- представителя ГКУ "Центр закупок в сфере здравоохранения" Пичуговой Т.В., действующего на основании доверенности N 05 от 15.02.2018,
- представителя ГКУ "Центр закупок в сфере здравоохранения" Котовой В.И., действующего на основании доверенности N 42 от 21.11.2017,
- представителя ГКУ "Центр закупок в сфере здравоохранения" Мишина И.В., действующего на основании доверенности N 32 от 05.10.2017,
- представителя ГКУ "Центр закупок в сфере здравоохранения" Паровик А.А., действующего на основании доверенности N 06 от 15.02.2018,
- представителя ООО "Регион-Медика" Кольцовой С.В., действующего на основании доверенности от 09.01.2018,
- представителя ООО "Уральское здоровье" Мелякина М.Г., действующего на основании доверенности от 09.01.2018,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 28.02.2018 поступила жалоба ООО "Регион-Медика" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для респираторной терапии (изв. N 0869200000218000070) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 12.02.2018 ГКУ Челябинской области "Центр организации закупок в сфере здравоохранения" объявило о проведении аукциона.
Заказчиком выступило Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Челябинская областная клиническая больница".
Начальная (максимальная) цена контракта - 823 307, 00 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 21.02.2018 в 10:00.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Регион-Медика" контракт не заключен.
В жалобе заявителя указано, что аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку заявителя, так как дополнительный порт для контроля СО2 или проведения фибробронхоскопии может функционировать только последовательно при использовании одной из функций, что подтверждается особенностями использования данного устройства.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии указали, что заявка заявителя не соответствует требованиям технического задания в части отсутствия конкретизации функции дополнительного порта, в связи с чем действия аукционной комиссии являются законными и обоснованными.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно подпункту б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара в первой части заявки требуется указание конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 9 информационной карты документации об аукционе в требованиях к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе указано, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии).
При этом, в приложении N 2 к информационной карты указано, что в случае установления значения со словом "или", участником закупки в заявке на участие в аукционе следует выбрать одно значение из нескольких предложенных.
Кроме того, в инструкции установлено, что конкретные показатели указываются участником в своей заявке, за исключением случаев, когда "коридорные" показатели (например, "от" и "до", "не более", "не менее" и т.д.) предусмотрены инструкциями по использованию/эксплуатации, мануалами, руководствами и т.д. и установлены самим производителем товара. В таком случае обязательной является ссылка, что данный показатель установлен инструкцией производителя.
В пункте 2.1 информационной карты документации о закупке предусмотрено, что наименование и описание объекта закупки указано в соответствии с приложением N1 к информационной карте документации об электронном аукционе "Техническое задание".
По позиции 8 технического задания указаны характеристики соединителя между дыхательным контуром и эндотрахеальной трубкой, надгортанным воздуховодом, который входит в комплект респираторной терапии, а именно:
- соединитель между дыхательным контуром и эндотрахеальной трубкой или ларингеальной маской, с угловым коннектором, гибкий, устойчивый к сжатию;
- состав: Г-образный жесткий коннектор с проксимальным диаметром 22 мм, совместимый с дыхательным контуром для взрослого человека. Гофрированный воздуховод, длиной не менее 170 мм, с дистальным коннектором размером 22F, совместимый с коннектором эндотрахеальной трубки, надгортанного воздуховода, ларингеальной маски. Дополнительный порт для контроля СО2 или проведения фибробронхоскопии;
- однократного применения, стерильно, упаковка N1.
Таким образом, в составе заявки участник закупки должен отразить конкретные характеристики данного изделия медицинского назначения в соответствии с пунктом 9 информационной карты документации о закупке, а также инструкцией по заполнению заявки.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 22.02.2018 (далее - протокол) заявка заявителя (порядковый номер заявки N 5) признана не соответствующей требованиям документации об аукционе ввиду несоответствия показателей товара требованиям технического задания со ссылкой на пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Как установлено на заседании Комиссии в первой части заявки ООО "Регион-Медика" по позиции 8 указаны следующие характеристики: дополнительный порт для контроля СО2 или проведения фибробронхоскопии.
Вместе с тем, в заявке заявителя неконкретизирована функция дополнительного порта в части наличия контроля СО2 или проведения фибробронхоскопии, что противоречит требованиям пункта 9 информационной карты, а также инструкции по заполнению заявки, в которой однозначно указано на необходимость выбора одного значения в случае сопровождения его союзом "или".
Доводы заявителя, согласно которым предлагаемый им соединитель не может одновременно выполнять две функции: контроль СО2 или проведение фибробронхоскопии, что подтверждается письмами производителя указанного оборудования, устройством указанного изделия медицинского назначения, а также опытом участия в аналогичных аукционах, которые проводились заказчиком, не принимаются во внимание.
Так, заявка на участие в закупке оформляется в соответствии с требованиями документации о закупке, в том числе инструкцией по заполнению заявки, из которых однозначно следует, что участник закупки должен выбрать одну из двух функций, которая должна быть у дополнительного порта: контроль СО2 или проведение фибробронхоскопии, что исключает возможность иного толкования данного требования. При этом, режим функционирования дополнительно порта в части попеременного использования данных функций, в документации о закупке не установлен.
Кроме того, исходя из положений инструкции, содержащейся в документации о закупке, участнику закупки предоставлена возможность указания функций соединителя: контроль СО2 или проведение фибробронхоскопии с использованием союза "или" с обязательно ссылкой, что данный показатель установлен инструкцией производителя. Вместе с тем, заявитель не воспользовался данной возможностью, в связи с чем заявка данного частника закупки подлежала отклонению.
Согласно пунктам 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе основанием отказа в допуске к участию в аукционе участника закупки является непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, заявка заявителя не соответствует требованиям документации об аукционе в связи с представлением сведений о дополнительном порте без соответствующей конкретизации его характеристик в составе первой части заявки.
На основании изложенного, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Регион-Медика" является правомерным в соответствии с частью 1, пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки в рамках статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 3 статьи 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки, в том числе, для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
Исходя из положений указанной статьи Закона о контрактной системе и общего смысла законодательства о контрактной системе, можно сделать вывод о том, что при закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика основанием для проведения любой закупки является наличие нужд (потребности) заказчика в приобретении товаров, работ, услуг для обеспечения своей деятельности.
Как следует из пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к оказываемым услугам, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.
При этом, согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
По позиции 8 технического задания предусмотрено приобретение заказчиком соединителя между дыхательным контуром и эндотрахеальной трубкой, надгортанным воздуховодом.
Так, в описании данного изделия указано, что гофрированный воздуховод, длиной не менее 170 мм, с дистальным коннектором размером 22F, совместимый с коннектором эндотрахеальной трубки, надгортанного воздуховода, ларингеальной маски.
Вместе с тем, в спецификации к проекту контракта указано следующее: "гофрированный воздуховод, длиной __ мм, с дистальным коннектором размером 22F, совместимый с коннектором эндотрахеальной трубки, надгортанного воздуховода или ларингеальной маски".
Из указанных положений документации о закупке следует, что техническое задание предусматривает обязательную совместимость дистального коннектора и ларингиальной маски, тогда как спецификация к проекту контракта допускает возможность такой совместимости. Кроме того, участнику закупки фактически необходимо выбрать совместимость дистального коннектора либо с надгортанным воздуховодом, либо с ларингеальной маской.
Таким образом, в техническом задании и спецификации к проекту контракта содержится противоречивая информация в части необходимости совместимости дистального коннектора с ларингеальной маской, что свидетельствует о неоднозначном описании характеристик соединителя, в нарушение части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
При этом, в составе заявки победителя закупки по данной позиции указано, что дистальный коннектор совместим с коннектором эндотрахеальной трубки, надгортанного воздуховода, ларингеальной маски, то есть в соответствии с требованиями технического задания, но в нарушение положений спецификации к проекту контракта.
С учетом изложенного, содержащееся в документации о закупке и проекте контракта противоречие в описании соединителя в итоге не позволит заключить контракта на условиях документации о закупке и заявки победителя закупки, что противоречит части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Дополнительно антимонопольный орган отмечает, что внеплановая проверка электронного аукциона в рамках рассмотрения указанной жалобы не проводилась, так как в ходе рассмотрения жалобы ООО "Уральское здоровье" N 85-ж/2018 от 07.03.2018 проведена проверка обжалуемого аукциона и выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "Регион-Медика" на действия аукционной комиссии необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Д.С. Урванцева
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 7 марта 2018 г. N 88-ж/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2018