Резолютивная часть решения оглашена 12 марта 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 14 марта 2018 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Леонтьевой Л.С. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании информации о нарушении законодательства о контрактной системе, содержащейся в жалобе ООО "Адамант", возвращенной в соответствии с решением Комиссии Челябинского УФАС России от 26.02.2018 N 75-ж/2018, провела внеплановую проверку действий Министерства здравоохранения Челябинской области на предмет соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку тест-систем для выявления ВИЧ (изв. N0169200001018000051) в присутствии представителей Министерства здравоохранения Челябинской области (далее - заказчик) Гладковой И.Б., Коровенковой А.В., Радзиховской М.В., действующих на основании доверенностей от 07.02.2018, от 05.03.2018,
в отсутствие представителей ООО "Адамант" (далее - Общество, заявитель),
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 22.02.2018 поступила жалоба ООО "Адамант" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку тест-систем для выявления ВИЧ, объявленного заказчиком путем размещения в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 07.02.2018 извещения N0169200001018000051 об осуществлении закупки.
Жалоба возвращена заявителю в соответствии с решением Комиссии Челябинского УФАС России от 26.02.2018 N 75-ж/2018, в связи с нарушением части 7, пункта 2 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 13 929 400,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 26.02.2018 в 10:00.
На дату рассмотрения обращения контракт не заключен.
Доводы обращения заявителя заключаются в следующем.
1. Заказчиком в извещении о проведении аукциона указан ненадлежащий код по ОКПД2 21.20.23.111 "Препараты диагностические". По мнению заявителя, закупаемый заказчиком товар соответствует коду 21.10.60.196 "Препараты диагностические (реагенты) микробного и вирусного происхождения; наборы диагностические".
2. Указанный заказчиком в извещении о проведении аукциона код по ОКПД2 21.20.23.111 с наименованием товара "Препараты диагностические" включен в утвержденный Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень). Следовательно, предусмотренные Правительством РФ ограничения подлежат применению.
Вместе с тем, в нарушение закона о контрактной системе заказчиком в извещении, аукционной документации не установлены предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств.
Представители заказчика с доводами обращения заявителя не согласились, представили письменные пояснения, в которых указано следующее.
1. Заказчиком в извещении о проведении аукциона указан соответствующий объекту закупки код по ОКПД2 21.20.23.111 "Препараты диагностические".
2. При применении Перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД или ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия указанного кода. Обозначенному в Перечне коду 21.20.23.111 соответствуют следующие наименования видов медицинских изделий: "Наборы реагентов для определения групп крови и резус-фактора", "Наборы биохимических реагентов для определения ферментов", "Наборы биохимических реагентов для определения факторов свертывания крови", "Наборы реагентов для фенотипирования крови человека по групповым системам резус, Келл и Кидд", "Наборы биохимических реагентов для определения субстратов". Следовательно, установленные Правительством РФ ограничения применяются только в отношении реагентов, предназначенных для определения субстратов, групп крови и резус-фактора, ферментов, факторов свертывания крови, фенотипирования крови человека по групповым системам резус, Келл и Кидд. Закупаемые заказчиком медицинские изделия, включенные в код 21.20.23.111 "Препараты диагностические", по наименованию не входят в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Соответственно, Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 не подлежит применению.
Заслушав пояснения заявителя, заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Исходя из содержания части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, указанная информация должна быть отражена в извещении о проведении аукциона.
Согласно извещению о проведении аукциона, размещенному в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru, заказчиком осуществляется закупка тест-системы для выявления ВИЧ (код по ОКПД2 21.20.23.111 "Препараты диагностические").
В обращении ООО "Адамант" не указано, каким образом действия заказчика по указанию в извещении кода 21.20.23.111 нарушают права и законные интересы заявителя и иных участников закупки. Также в материалах дела отсутствуют доказательства невозможности участия Общества в настоящей закупке, в связи с наличием в извещении указанного кода.
Следует отметить, что ООО "Адамант" участвовало в рассматриваемой закупке (порядковый номер заявки 2). При этом, исходя из содержания представленных Обществом в составе второй части заявки регистрационных удостоверений N ФСР 2012/13777 от 11.08.2016, N РЗН 2013/207 от 29.12.2017, N ФСР 2011/12547 от 12.12.2011, N ФСР 2011/10182 от 06.09.2017, ООО "Адамант" к поставке предложены медицинские изделия с указанным заказчиком в извещении кодом по ОКПД2 21.20.23.110 "Реагенты диагностические" (в том числе с учетом переходных ключей кода ОКП в ОКПД2).
Аналогичный код указан в представленных участниками с порядковыми номерами 1, 3 регистрационных удостоверениях N ФСР 2011/11319 от 26.07.2013, N ФСР 2012/13835 от 25.03.2017, N ФСР 2012/14166 от 14.12.2012, N РЗН 2017/6146 от 24.08.2017, N ФСЗ 2012/13336 от 30.11.2012.
С учетом совокупности данных обстоятельств, довод заявителя об указании заказчиком ненадлежащего кода по ОКПД2 применительно к закупаемому товару является необоснованным, ввиду недоказанности.
2. В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Исходя из содержания части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, указанная информация должна быть отражена в документации об аукционе.
Согласно извещению о проведении аукциона, заказчиком осуществляется закупка тест-системы для выявления ВИЧ (код по ОКПД2 21.20.23.111 "Препараты диагностические").
Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В указанный Перечень включен код по ОКПД2 21.20.23.111, которому соответствуют следующие наименования видов медицинских изделий: "Наборы реагентов для определения групп крови и резус-фактора", "Наборы биохимических реагентов для определения ферментов", "Наборы биохимических реагентов для определения факторов свертывания крови", "Наборы реагентов для фенотипирования крови человека по групповым системам резус, Келл и Кидд", "Наборы биохимических реагентов для определения субстратов".
В соответствии с информацией, указанной в примечании Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102, при применении настоящего перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД или ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия указанного кода.
Фактически предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 ограничения применяются только в отношении реагентов, предназначенных для определения субстратов, групп крови и резус-фактора, ферментов, факторов свертывания крови, фенотипирования крови человека по групповым системам резус, Келл и Кидд. Иные препараты, входящие в код 21.20.23.111 "Препараты диагностические", в том числе тест-системы для выявления ВИЧ, по наименованию не входят в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Каких-либо доказательств того, что тест-системы для выявления ВИЧ относятся к реагентам, предназначенным для определения субстратов, групп крови и резус-фактора, ферментов, факторов свертывания крови, фенотипирования крови человека по групповым системам резус, Келл и Кидд, и входят в указанный Перечень, заявителем не представлено. В данном случае, Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 не подлежит применению. Указанные выводы подтверждаются постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа по делу N А46-5048/2015.
Таким образом, довод ООО "Адамант" о неправомерном отсутствии в извещении о проведении аукциона, документации об аукционе ограничений, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102, не находит своего подтверждения.
Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком, Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Доводы обращения ООО "Адамант" не нашли своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Л.С. Леонтьева
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 12 марта 2018 г. N 23-ВП/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2018