Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Рысевой Е.Г. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Ветровой Т.А. |
- |
начальника отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России; |
|
Ясиненко Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу ООО "ТД "Южуралэлектротранс" на действия МУП "Автохозяйство администрации Златоустовского городского округа" при проведении открытого аукциона на поставку трамвайных запчастей (извещение N 0169300003318000062), в присутствии представителей МУП "Автохозяйство администрации Златоустовского городского округа" по доверенностям,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО "ТД "Южуралэлектротранс" на действия МУП "Автохозяйство администрации Златоустовского городского округа" при проведении открытого аукциона на поставку трамвайных запчастей (извещение N 0169300003318000062). Согласно доводам жалобы требуемый Заказчиком вид тормозной колодки сварочной не соответствует требованиям, предъявляемым к техническим характеристикам товаров, а также действующим на территории РФ стандартам, техническим условиям и нормативным документам, в связи с чем, не может быть поставлен Заказчику.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Таким образом, Заказчик исходя из своей потребности вправе установить определенные технические и функциональные характеристики товара.
Согласно Спецификации - Приложению N 1 к информационной карте участнику необходимо поставить колодки тормозные сварные (605.09.92.491с).
Установление Заказчиком требования именно к сварным (не литым) тормозным колодкам, обусловлено тем, что модели трамваев 605, 608, 619 сняты с производства в связи с чем запчасти для данных моделей не производятся. Заказчиком ранее была осуществлена закупка аналогов литых тормозных колодок - сварных тормозных колодок, которые полностью соответствуют требованиям, предъявляемым к техническим характеристикам товаров, стране производителя, а также действующим на территории РФ стандартам, техническим условиям и нормативным документам.
В связи с чем, у Заказчика сформулирована потребность именно к сварным тормозным колодкам.
На рассмотрение Комиссии Челябинского УФАС России Заказчиком представлены коммерческие предложения от ООО "Контактные Системы", ООО Группа Компаний "ЧТС", ИП Свадьбин А.С. предлагающие к поставке сварные тормозные колодки.
Таким образом, указанные в техническом задании Заказчиком сварные тормозные колодки поставляются на территории Челябинской области многими хозяйствующими субъектами.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
К жалобе в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из анализа частей 1,9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.
Вместе с тем, заявителем не представлены документы, подтверждающие довод жалобы о том, что Заказчиком установлены требования к товару противоречащие действующему законодательству.
Представленное податель жалобы письмо главного конструкторов ФКА ФГУП "Государственный космический научно-производственный центр им. М.В. Хруничева" о том, что использование сварных тормозных колодок недопустимо не является подтверждением того, что использование тормозных колодок противоречит требованиям действующего законодательства.
Таким образом, заявитель не предоставил документального и нормативного подтверждения доводов жалобы, которые бы позволяли сделать вывод о несоответствии установленных в документации о закупке характеристик товара требованиям действующего законодательства.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО Торговый дом "Южуралэлектротранс" на действия заказчика необоснованными в силу недоказанности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.Г. Рысева
Члены Комиссии Т.А. Ветрова
Е.В. Ясиненко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 6 марта 2018 г. N 9-03-44/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2018