Резолютивная часть решения оглашена 12 марта 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 15 марта 2018 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Леонтьевой Л.С. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу ИП Черняка Г.Е. на действия заказчика при проведении электронного аукциона N17510-2018-ЭА-93 на выполнение работ по реконструкции парка у Вечного огня в прибрежной зоне р. Урал (извещение N0169300000318000099) в присутствии представителей Муниципального казенного учреждения "Магнитогорскинвестстрой" города Магнитогорска" (далее - заказчик) Андрияновой О.А., Першина С.С., Поздняка А.В., действующих на основании доверенностей N 21 от 06.03.2018, N 22 от 06.03.2018, N 23 от 07.03.2018,
в отсутствие:
- представителей Администрации города Магнитогорска (далее - уполномоченный орган), ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,
- ИП Черняка Г.Е. (далее - заявитель, индивидуальный предприниматель),
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 01.03.2018 поступила жалоба ИП Черняка Г.Е. на действия заказчика при проведении электронного аукциона N17510-2018-ЭА-93 на выполнение работ по реконструкции парка у Вечного огня в прибрежной зоне р. Урал (извещение N0169300000318000099) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам, заказчик, уполномоченный орган объявили о проведении аукциона путем опубликования 12.02.2018 в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 25 000 000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 02.03.2018 в 08:00.
На момент рассмотрения жалобы заявителя контракт не заключен.
Исходя из содержания жалобы, заказчиком в аукционной документации по позициям "Блоки стен подвалов", "Арматура", "Плиты бетонные", "Провод" указаны значения показателей, не соответствующие государственным стандартам, что, в свою очередь, является нарушением пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Представители заказчика согласились с доводами жалобы в части некорректного указания значений показателей в отношении товаров "Плиты бетонные", "Провод". Как пояснено представителями Муниципального казенного учреждения "Магнитогорскинвестстрой" города Магнитогорска", заказчиком допущена техническая ошибка.
Относительно доводов жалобы о наличии в аукционной документации в отношении товаров "Блоки стен подвалов", "Арматура" ненадлежащих характеристик представителями заказчика указано следующее.
Документация об аукционе сформирована в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, а также с учетом потребности учреждения.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
При составлении описания объекта закупки заказчик должен использовать показатели, требования и т.д., касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
Предметом закупки является выполнение работ по реконструкции парка у Вечного огня в прибрежной зоне р. Урал.
В приложении N 6 к документации об аукционе (далее - приложение N 6) содержатся значения характеристик товаров, используемых при выполнении работ, которые необходимо указать в заявке на участие в аукционе.
1.1. По позиции с наименованием "Блоки стен подвалов" указано следующее.
Позиция в смете |
Материал |
Марка |
Стандарт/регламентирующий документ |
Постоянные показатели |
ЛС 2-1 п. 51 |
Блоки стен подвалов |
ФБС 24-3-6-Т |
Блоки стен подвалов сплошные, бетон В7,5 (М 100), объем 0,406 м3, расход арматуры 0,97 кг/м3 |
В соответствии с таблицей 2 ГОСТа 13579-78 расход арматуры для блока марки ФБС 24-3-6-Т составляет 1,46 кг. Значение "0,97" измеряется в тоннах (т) и характеризует массу блока.
Фактически заказчиком в приложении N 6 по позиции "Блоки стен подвалов" указано некорректное значение показателя расхода арматуры, которое не соответствует ГОСТу 13579-78. Указанное обстоятельство свидетельствует о наличии необъективного описания объекта закупки и, как следствие, о несоответствии действий заказчика пунктам 1, 2 части 1, части 2 статьи 33, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
1.2. По позициям с наименованием "Арматура" (ЛС 2-1 п. 15), (ЛС 2-1 п. 17) заказчиком в таблице приложения N 6, в столбце "Стандарт/регламентирующий документ" указан ГОСТ 34028-2016.
Согласно информации, содержащейся в справочно-правовой системе "Консультант Плюс", в соответствии с Приказом Росстандарта от 26.12.2017 N 2100-ст дата введения ГОСТа 34028-2016 перенесена с 01.01.2018 на 01.01.2019.
Таким образом, заказчиком в приложении N 6 по позициям "Арматура" указана информация о недействующем государственном стандарте, что, в свою очередь, может ввести участников в заблуждение и не позволит надлежащим образом заполнить заявки на участие в аукционе. Указанное обстоятельство свидетельствует о наличии в действиях заказчика признаков нарушения пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
1.3. По позиции с наименованием "Плиты бетонные" заказчиком указано следующее.
Позиция в смете |
Материал |
Марка |
Стандарт/ регламентирующий документ |
Постоянные показатели |
ЛС 2-4 п.128 |
Плиты бетонные |
1П.7 |
Плиты бетонные размером 140х120х70 мм марки В25 (М300) водонепроницаемость W4, морозостойкость F200 |
В соответствии с ГОСТом 17608-91 для плиты бетонной марки 1П.7 предусмотрены следующие размеры: 240х120х70 мм.
Фактически установленные заказчиком в приложении N6 значения размера плиты являются не соответствуют ГОСТу 17608-91 и, как следствие, являются некорректными, что может ввести участников в заблуждение и не позволит надлежащим образом оформить заявки. Данное обстоятельство свидетельствует о нарушении заказчиком пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
1.4. По позиции с наименованием "Провод" заказчиком установлено следующее.
Позиция в смете |
Материал |
Марка |
Стандарт/ регламентирующий документ |
Постоянные показатели |
ЛС2-8 п.56 |
Провод |
ВВГ |
Кабель силовой с медными жилами с ПВХ изоляцией в оболочке из ПВХ без защитного покрова ВВГ, напряжением 0,66 Кв, число жил-3 и сечением 1,5 мм2 |
Исходя из содержания ГОСТа 31996-2012, номинальное напряжение кабеля измеряется в киловольтах (кВ).
Фактически заказчиком в приложении N6 по позиции "Провод" некорректно указана единица измерения напряжения кабеля, что, в свою очередь, привело к несоответствию установленных заказчиком значений показателя требованиям ГОСТа 31996-2012.
Таким образом, данное обстоятельство свидетельствует о наличии в действиях заказчика признаков нарушения пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ИП Черняка Г.Е. на действия заказчика при проведении электронного аукциона N17510-2018-ЭА-93 на выполнение работ по реконструкции парка у Вечного огня в прибрежной зоне р. Урал (извещение N0169300000318000099) обоснованными.
2. Признать в действиях заказчика нарушения пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, уполномоченному органу, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе*.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновного должностного лица к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Л.С. Леонтьева
Е.В. Кулезнева
* Предписание размещено в единой информационной системе во вкладке "реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний" - поиск по N извещения - N жалобы - вкладка "документы"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 12 марта 2018 г. N 87-ж/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2018